
Российский бюджет может ежегодно недополучать свыше 300 млрд рублей в результате изменения методики начисления утилизационного сбора на автомобили. Об этом говорится в обращениях Национального автомобильного союза к министру финансов Антону Силуанову и руководителю Федеральной таможенной службы Валерию Пикалёву. Издание "Газета.ru" имеет в распоряжении эти письма.
По расчётам объединения, даже средний уровень таможенного платежа – около 800 тыс. рублей за один импортный автомобиль – уже ведёт к серьёзным потерям бюджета. При этом значительную часть ввоза составляют машины премиального сегмента, где ставки выше, поэтому реальный объём недополученных средств, по мнению экспертов, может превышать названные 300 млрд.
Для иллюстрации приводится пример с новым седаном Toyota Camry. При стоимости в 26 тыс. евро нынешний утильсбор составляет порядка 1,2 млн рублей, а после перехода на новую формулу он вырастет почти до 1,94 млн.
Ранее РИА "Новости" сообщало, что Минпромторг перенёс дату вступления реформы в силу на 1 декабря 2025 года. Это решение призвано дать рынку дополнительное время для адаптации и снизить риск резкого роста розничных цен.