– Сейчас вы попадёте в картину Эдварда Мунка "Крик". Вы можете трогать, взаимодействовать, а главное – обозревать пространство вокруг вас на 360°, – сказал мне перед необычным «путешествием» координатор парка виртуальных развлечений Александр.
Надев VR-очки, я оказалась в музее. Вокруг белые стены, а напротив "Крик". Внезапно меня змеями начали обвивать яркие полосы, выползающие из картины. Я хватала их руками, и они, отлетая от меня в стену, оставались на ней кляксами. Мои "руки" запачкались краской: "О, я могу писать на стене".
Теперь в моей виртуальной вселенной на стене Национального музея Норвегии, где красуется "Крик", написано: "Здесь была Настя". Пусть хоть в VR-мире побыла хулиганкой. В реальном же я просто репортёр, размахивающий контроллерами, напоминающими джойстики.
Из картины полилась кровавая река. Уфф, показалось... Ведь через пару мгновений я оказалась у подножия извергающегося вулкана, а вокруг море, окрашенное кроваво- красным закатом. Извергалась лава, мне в лицо падали искры... а дальше темнота.
Ломала игрушечные дома
Следующая картина, в которой я оказалась, – "Детские игры" нидерландского художника Питера Брейгеля.
- Пошли играть с нами, – сказали мне дети с полотна, а сами убежали и спрятались.
В итоге я оказалась великаном, который громил дома, ставшие похожими на игрушечные. Искала спрятавшихся детей, а они лишь хохотали. Звучит как абсурдный сон, но это реальный мир, вернее виртуальный.
Великан пришёл в лес
В картинах Клода Моне я тоже была какой-то слишком большой, потому что деревья подозрительно миниатюрны. Вокруг прекрасная природа, на глазах сменялись времена года. А я всё также продолжала стоять посреди реки и завороженно наблюдать.
Краски начали тускнеть, и я уже готова была «прыгать» в мир нового шедевра, как Александр сказал мне:
– Ваши "путешествия" внутри картин окончены.
Эх, жаль... хотя что-то я засиделась в виртуальном мире, пора возвращаться в свой привычный, увы, лишённый чудес.