Россия и Иран хотят обойти Суэцкий канал через Каспийское море, Волгу и Дон

Иран свяжет новый порт в Персидском заливе с железной дорогой в России, а наша страна расширит Волго-Донской канал – всё это создаст конкуренцию для Суэцкого канала
Россия и Иран хотят обойти Суэцкий канал через Каспийское море, Волгу и Дон
shushonok/Shutterstock
Волго-Донской канал поможет России "прорубить окно в Индию".

Накануне агентство Bloomberg опубликовало статью под названием “Россия и Иран возводят торговый путь, чтобы бросить вызов санкциям”. Как пишет западное СМИ, страны инвестируют порядка 20 млрд долларов, чтобы облегчить товарооборот по морским и железнодорожным путям.

В статье говорится, что Россия и Иран строят новый трансконтинентальный путь, который протянется от восточного края Европы к Индийскому океану на 3 тыс. километров и не сможет быть подвержен чьему-либо вмешательству. Две страны тратят миллиарды долларов, чтобы ускорить доставку грузов по рекам и железным дорогам, которые связаны друг с другом Каспийским морем. 

– Возникающий торговый коридор позволит двум странам сократить тысячи километров существующих путей, – отмечается в статье. 

От реки Дон, через море и железные дороги транспортная сеть будет простираться до иранских хабов на Каспии и, в конечном счёте, Индийского океана. 

– Это позволит России выйти на рынки Ирана, Индии, Ближнего Востока и Африки, а также сделает доступным поставки из этих стран, – говорится в материале.

Как рассказал Metro старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин, часть проекта транспортного коридора Север-Юг была согласована в 2000 году, когда Россия, Иран и Азербайджан  подписали соглашение о сотрудничестве в транспортной сфере в регионе. 

– Перспектива проекта зависит от Ирана. Это может стать серьёзным подспорьем для экономического развития страны. Есть впечатление, что Иран не заинтересован в этом проекте, предыдущие иранские правительства не предприняли нужных усилий, – сетует он.

По его словом, наиболее успешное  восточное крыло транспортного коридора – железнодорожное сообщение из России в Иран через Казахстан и Туркмению. 

– Но иранские железные дороги не способны перевозить столько, сколько могут перевозить российские, иранцы не используют тягловые тепловозы, и нужно менять тележки, потому что колея более узкая, – отметил собеседник.