
В России большинство случаев блокировки банковских счетов происходит из-за нетипичного поведения клиентов, рассказал в интервью "КП" начальник управления аппарата директора Росфинмониторинга Александр Курьянов. По его словам, причиной могут стать частые переводы или операции на суммы, не соответствующие официальному доходу владельца счета.
Как отметил представитель ведомства, в таких ситуациях банк может временно ограничить дистанционное обслуживание и запросить у клиента объяснение характера операций. Для этого необходимо обратиться в офис кредитной организации.
"Если клиент не нарушает закон, ограничения будут сняты", – уточнил Курьянов.
Он также пояснил, что такие меры предусмотрены не только законом о противодействии отмыванию доходов, но и федеральным законом № 161-ФЗ "О национальной платёжной системе". Если транзакция кажется банку подозрительной, её могут приостановить на два дня или отклонить.
Ранее юристы отмечали рост числа блокировок при переводах между личными счетами в разных банках, что также связано с внутренними алгоритмами финансового мониторинга.