
Об этом сообщило издание "Коммерсантъ" со ссылкой на "Холодильник.ру".
Несмотря на общий спад, бренд Indesit занял первое место, захватив 15% рынка. Его ближайший конкурент – Haier – опустился на второе место с долей 13%.
В денежном выражении рынок просел слабее – всего на 3%, до 26,7 млрд рублей, при этом Haier всё ещё сохраняет лидерство по выручке – 21%.
Эксперты связывают смену лидера с глубокой локализацией производства Indesit в Липецке. Благодаря этому фактору компания смогла удержать более выгодные цены, особенно на фоне подорожания импортных комплектующих и логистики. В свою очередь Haier, по-прежнему зависящий от поставок из-за рубежа, столкнулся с ценовыми трудностями.
Похожая ситуация складывается и на рынке стиральных машин: доля Haier снизилась до 14%, тогда как у Indesit – выросла до 13%.
Причинами общего снижения продаж эксперты называют:
рост цен на бытовую технику,
высокую ключевую ставку,
падение потребительского спроса после ажиотажного 2024 года.
По прогнозам к концу 2025 года рынок может сократиться ещё на 10%, если экономическая ситуация не изменится в сторону стабилизации.