
С 25 октября от станций метро "Ховрино" и "Планерная" начнут ходить маршруты 1345 и 1469. Автобусы проследуют до МЦД Химки и соединят столицу с новыми и старыми районами округа. На линии будут работать 12 современных машин большого класса, которые оборудованы по высоким московским стандартам.
– Это позволит повысить комфорт поездок до метро и сократить время в пути, — рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. – По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы развиваем сеть пригородных маршрутов московского транспорта. Всего в подмосковные Химки запустили уже 6 таких маршрутов. До 2028 года планируем подключить к нам ещё не менее 30% действующих смежных межрегиональных автобусных маршрутов.
На маршрутах 1345 и 1469 будут действовать следующие тарифы и правила:
– Стоимость проезда на маршруте 1345 по карте "Тройка" — 77 руб., по банковской карте — 78 руб. Тариф фиксированный, прикладывать карту нужно только на вход.
– Стоимость проезда на маршруте 1469 по карте "Тройка" — от 63 руб. до 72 руб., по банковской карте — от 64 руб. до 73 руб. Тариф зависит от расстояния. Прикладывать карту нужно 2 раза — на вход и выход.

Кроме того, для пассажиров будут доступны:
– проход по картам москвича и жителя Московской области аналогично городским маршрутам столицы;
– единые билеты без лимита поездок зоны "Пригород" по карте москвича для обучающихся: стоимость на 30 дней — 1 390 руб., на 90 дней — 3 960 руб. Также они действуют для проезда на метро, МЦК, МЦД и в наземном транспорте Москвы;
– жители Московской области смогут оплачивать проезд по единым абонементам зоны "Пригород" на 30, 90 и 365 дней. В них входят бесплатные пересадки на метро, МЦД, МЦК и столичный наземный транспорт, а также поездки на электросудах, велосипедах и электроскутерах "Велобайк". Это позволит экономить на поездках до 60% в год.

На пригородных маршрутах курсируют современные автобусы российского производства с отличительной наклейкой "Москва — Область" на борту. В салоне автобусов есть климат-контроль, низкий пол, места для инвалидов, имеется удобная навигация – яркие и большие номера маршрутов на автобусах с указанием конечных остановок, голосовые объявления и большие экраны с информацией о маршруте в салонах. Добавленная к привычному номеру маршрута цифра "1" указывает, что автобус следует в область, что позволяет избежать дублирования с номерами городских маршрутов.
Увеличение количества удобных маршрутов городского транспорта и обновление подвижного состава осуществляются городскими властями в соответствии с целями нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Также в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла, который станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 млн жителей 11 регионов России.