С момента запуска речных маршрутов в Москве выполнено свыше 3 млн поездок

Речной электрофлот столицы продолжает обновляться и расширяться: город готовится к запуску новых направлений и модернизирует инфраструктуру набережных
С момента запуска речных маршрутов в Москве выполнено свыше 3 млн поездок
Пресс-служба Транспортного комплекса г. Москвы
Столичная сеть речных перевозок на электросудах продолжает развиваться: городской флот растёт, маршруты удлиняются, а пассажиропоток стабильно увеличивается.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов напомнил, что первый постоянный маршрут на электросудах начал работать в июне 2023 года при участии Президента России Владимира Путина. За это время речной транспорт стал востребованной альтернативой привычным видам передвижения.

Сейчас на Москве-реке функционируют три направления: "Киевский – Парк Фили", "ЗИЛ – Печатники" и "Новоспасский – ЗИЛ". Общая длина этих линий достигает примерно 29 км.

Летом 2024 года Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт движению по маршруту "Новоспасский – ЗИЛ". На линии появились четыре новых плавучих причала – "Новоспасский", "Дербеневская набережная", "Торпедо" и "Симоновский". Этот маршрут объединил четыре района и обеспечил современным видом транспорта более 55 тыс. жителей. С момента запуска пассажиры совершили порядка 130 тыс. поездок.

Город планирует в 2026 году продлить третий маршрут до причала "Красные холмы". Здесь установят новую круглую остановку диаметром 10 м на Космодамианской набережной. Таким образом, линия "Новоспасский – ЗИЛ" расширится до семи плавучих причалов. Кроме того, в следующем году ожидается запуск маршрута № 4 "Лужники – Киевский".

За два с лишним года электросуда выполнили около 127 тыс. рейсов, пройдя суммарно более 1 млн км. В 2024 году парк электросудов увеличился на 50% и достиг 31 единицы. На линию вышли десять модернизированных судов, а в 2026 году дополнительно поступят еще восемь. Число плавучих остановок выросло до 23: пять новых причалов уже доставлены в Москву и проходят заключительную подготовку перед установкой.

Столичные суда на электротяге – первый в мире круглогодичный регулярный речной транспорт, полностью работающий на электричестве. Они не создают выбросов, безопасны для пассажиров и способны курсировать даже зимой. Усиленный корпус и ледовый класс "Лёд-20″ позволяют им двигаться по мелкобитому льду в холодный сезон.

Максим Ликсутов отметил, что по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина город продолжает расширять этот инновационный вид транспорта. Он подчеркнул, что с 2023 года электросудами воспользовались более 3 млн человек, а проект дал новый способ передвижения свыше 1,8 млн москвичей. По словам Ликсутова, в следующем году планируется продлить третий маршрут до причала "Красные холмы" и открыть четвертую линию.