Сергей Собянин объявил о запуске первого Московского трамвайного диаметра

В Москве запущен первый трамвайный диаметр
Сергей Собянин объявил о запуске первого Московского трамвайного диаметра
Максим Мишин, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.
Запуск первого Московского трамвайного диаметра.

Открыт первый Московский трамвайный диаметр (МТД) от станции метро "Университет" до района Метрогородок, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Сегодня исторический день для развития рельсового транспорта столицы. Мы открыли новый вид городского транспорта Москвы – трамвайный диаметр Т1. Длина маршрута Т1 – 27 км, он соединит метро "Университет" на юго-западе с Метрогородком на востоке", – написал Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что Московские трамвайные диаметры станут альтернативой метро. Они пройдут через центр города и соединят отдалённые районы. Благодаря этому, добраться до многих мест на трамвае будет быстрее, чем на метро.

Первый этап создания Московских трамвайных диаметров — запуск новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой. До запуска этой линии городской транспорт здесь не ходил, а маршруты трамваев заканчивались в центре и не пересекали его. Теперь на этой линии начал работать первый трамвайный диаметр. Он свяжет 13 районов Москвы, четыре железнодорожных вокзала и 24 станции рельсового каркаса столицы, добавил мэр.

Московские трамвайные диаметры станут важным дополнением к существующей системе метро. Они будут работать по стандартам наземного уличного метро, обеспечивая быстрые, комфортные и надёжные поездки с минимальными интервалами. На диаметры выйдут 50 первых в России трамваев «Львенок-Москва» с автономным ходом. В рамках проекта планируется обустроить 64 остановки, которые будут расположены на расстоянии 300–400 метров друг от друга. Минимальный интервал движения составит шесть минут, что является оптимальным для такого масштабного проекта.

Для удобства горожан продолжат работу трамваи №13 и 39, которые следуют по участкам линии Т1. Благодаря этому средний интервал движения на совмещённых участках пути сократится с 10 до четырёх минут.

"Второй трамвайный диаметр длиной 33 км планируем запустить весной. Он соединит метро "Чертановская" со станцией "Новогиреево" МЦД-4 и улучшит транспортное обслуживание больше миллиона жителей", – отметил Собянин.