Сергей Собянин объявил об открытии третьего регулярного маршрута речного транспорта

Маршрут "Новоспасский — ЗИЛ" свяжет центр и юг столицы, он проходит по четырём районам: Замоскворечье, Даниловский, Таганский и Южнопортовый
Сергей Собянин объявил об открытии третьего регулярного маршрута речного транспорта
Александр Авилов / Агентство Москва
Электросуда на Москве-реке.

Третий регулярный маршрут речного электротранспорта свяжет четыре района города, в которых проживают свыше 55 тысяч человек. Это территория бывшей промзоны "ЗИЛ", где формируется новый городской район и планируется возвести 8,5 млн кв. м недвижимости.

Речной маршрут № 3 протяжённостью 5,4 км включает 6 остановок, в том числе 4 новых причала: Новоспасский, Дербенёвская Набережная, Торпедо и Симоновский. 

Причал Автозаводский Мост стал частью маршрута № 3, а причал ЗИЛ — конечной его остановкой, как и для маршрута № 2. У пассажиров теперь есть возможность делать пересадки и экономить время в пути, выбирая новые варианты передвижения по реке.

Так, от Новоспасского монастыря до ЗИЛа по реке можно будет добраться за 55 минут, в 4 раза сократится и время на дорогу от Дербенёвской набережной до стадиона "Торпедо" — всего 10 минут вместо 40.

Параллельно на маршруте № 2 ЗИЛ — Печатники откроют причал Московская Верфь, расположенный рядом с новой судоверфью для электросудов в Нагатинском Затоне.

– Наши речные трамвайчики очень популярны в Москве, – рассказал Сергей Собянин, открывая маршрут по видеосвязи. – Проект потребовал высоких технологий, новой организации труда, движения, производства. В Москве для электросудов строится современный завод, который скоро заработает на полную мощность. Буквально за два года перевезли уже около двух миллионов пассажиров, это колоссальная цифра для таких маленьких судов. Но они очень популярны. Поэтому мы сегодня запускаем третий маршрут, который соединит Замоскворечье и ЗИЛ и пополнит флотилию еще шестью судами. 

По словам Мэра Москвы, до конца года будет ещё четыре судна. В столице также планируется постепенно перевести дизельные туристические суда на электрический ход, что позволит улучшить экологию Москвы-реки и столицы в целом.

– До конца года парк речного транспорта увеличится в 1,5 раза. Таким образом, флот составит 31 электросудно, а интервал движения в час пик — 15–18 минут", — сообщил мэр Москвы.

По сложившейся традиции электросуда получили названия по именам малых рек Москвы — это Бусинка, Десна, Очаковка, Чечера и другие.

Новые суда модернизированы с учётом опыта эксплуатации: увеличили количество мест до 56, обновили информационные экраны, поменяли освещение, улучшили системы управления. Новая винторулевая колонка повышает маневренность судна и снижает уровень шума в салоне, а увеличенная ёмкость батарей позволит ходить дольше без подзарядки. В рулевой рубке и носовой входной группе выполнено остекление со встроенной системой обогрева для поездок в зимний период.