Сергей Собянин: Пригородный вокзал “Лесной Городок” станет частью линии наземного метро

Железнодорожная станция “Лесной городок” открылась после реконструкции – теперь это часть строящегося МЦД-4 – новой линии наземного метро.
Сергей Собянин: Пригородный вокзал “Лесной Городок” станет частью линии наземного метро
Фото Е.Самарина https://www.mos.ru/
Постепенно пригородное железнодорожное сообщение превращается в комфортное наземное метро

Открывали обновленный вокзал Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и заместитель генерального директора ОАО “РЖД” Олег Тони.

Постепенно пригородное железнодорожное сообщение превращается в комфортное метро. Это значительно облегчает жизнь многим жителям новых округов и делает отдаленные районы доступными и более привлекательными для жизни. Строятся магистральные линии, проводится реконструкция вокзалов. 

– Только здесь, на Калужском направлении было построено и благоустроено 14 современных вокзалов. В этом году Калужское направление станет МЦД-4, который протянется через все московские вокзалы. Полностью строительство нового диаметра мы планируем завершить до сентября этого года, это важная работа для москвичей, и для жителей Подмосковья,– сказал Сергей Собянин.

По словам Андрея Воробьева, все новые станции МЦД сдаются компанией «РЖД» вовремя. Прилегающие к ним территории благоустраиваются Московским регионом.

Андрей Воробьев добавил, что в августе или в сентябре откроются еще два МЦД. 

О том, какие еще работы осталось сделать рассказал Олег Тони: 

– В 2023 году мы введем 14 транспортно-пересадочных узлов – согласно плану работы следует закончить к 1 сентября. Серьезные работы идут на Белорусском вокзале. Но сложнее всего работать на участке Каланчевская - Курская. Я уверен, что все необходимые работы завершаться в назначенный срок. Хочется, чтобы жители получили комфортное, быстрое и удобное метро

Напомним, что  реконструкция вокзала "Лесной Городок" началась во II квартале 2019 года и продлилась 3,5 года. Во время строительных работ станцию не закрывали, но пришлось соорудить временные платформы.

Общая площадь станции после реконструкции –  5,3 тыс. кв. м, она включает в себя две новые платформы, над которыми установлены навесы. Также был сооружен подземный вестибюль для пассажиров с турникетами, кассами, туалетами. Важно было продумать динамическую систему навигации.

Кроме того, в этом году рядом со станцией в замен имеющегося переезда через железнодорожные пути проложат двухполосную автомобильную эстакаду и современный надземный пешеходный переход.

Ожидается, что через два года пассажиропоток станции "Лесной Городок" вырастет в 1,5 раза - с 3,6 тыс. до 5,5 тыс. человек. Наземное метро станет более удобным видом транспорта для местных жителей и многие даже будут предпочитать его личному автомобилю.