
В Москве продолжается реализация программ по созданию более удобных и безопасных условий дорожного движения. Работы проводились в Западном, Северо-Западном и Северо-Восточном округах, а в Центральном административном округе с начала года специалисты Центра организации дорожного движения реализовали 57 локальных проектов по оптимизации движения. Об этом сообщил в своем блоге Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что кураторы ЦОДД последовательно работают над изменениями в центре города и уже внедрили десятки точечных решений, направленных на повышение пропускной способности и безопасности улиц.
На Садовом кольце оборудовали шесть новых разворотных участков. Каждый из них выполнен в виде отдельной полосы протяженностью не менее 150 метров, что позволило исключить помехи для основного потока транспорта. Развороты организовали без расширения проезжей части за счет новой схемы разметки и установки дополнительных светофорных секций.
В частности, разворот у дома 4, строения 1 на Зубовском бульваре упростил выезд на Пречистенку со стороны Смоленского бульвара — водители стали экономить от трех до семи минут, а маршрут сократился на 1,4 километра. Еще два разворота обустроили перед Дубининской улицей (на внутреннюю сторону Садового кольца) и перед Татарской улицей (на внешнюю сторону), что позволило сократить путь на 1,8–2 километра и сэкономить от восьми до 10 минут в дороге.
Перед проспектом Академика Сахарова организованы развороты на обе стороны кольца. С внешней стороны теперь возможен прямой выезд на Большую Спасскую улицу и в 1-й Коптельский переулок с последующим выездом на проспект Мира, а с внутренней — на Мясницкую улицу. В результате снизилась нагрузка на Орликов переулок и улицу Сретенка, а путь сократился до 1,6 километра, экономия времени составила от четырех до пяти минут.
Еще один разворот появился между улицами Казакова и Старой Басманной. Здесь водители стали тратить на 5–15 минут меньше времени в пути, а перепробег снизился примерно на два километра. Дополнительно снизилась загруженность внешней стороны Садового кольца и выезда с Серебрянической набережной.
Кроме того, на шести участках были скорректированы направления движения по полосам. Так, на дублере Садовой-Каретной улицы перед пересечением с Краснопролетарской улицей правая полоса теперь позволяет двигаться не только направо, но и прямо. Это решение увеличило пропускную способность перекрестка и снизило количество конфликтных ситуаций.
По обращениям автомобилистов организован поворот направо сразу с двух полос Тверского бульвара на Малую Никитскую улицу. После этого среднее время проезда по Малой Бронной улице в сторону Никитского бульвара сократилось на 32 процента, по Большой Никитской — на 14 процентов, а по Малой Бронной в направлении Большой Никитской — на 11 процентов.
Для повышения безопасности движения на круговом перекрестке Ходынской улицы, Пресненского Вала и Большого Тишинского переулка нанесли турбированную разметку. В результате средняя скорость движения увеличилась на 10 процентов, а аварийность снизилась на 15 процентов.
На трех наиболее загруженных перекрестках была нанесена вафельная разметка: в Замоскворечье — на пересечении Дубининской улицы и Павелецкой площади, в Пресненском районе — на перекрестке Пресненского Вала и Малой Грузинской улицы, а также в Тверском районе — на пересечении Долгоруковской улицы и Оружейного переулка.
Для приоритета общественного транспорта оборудовали две новые выделенные полосы. Первая появилась на участке Большой Полянки от дома 53, строения до пересечения с Житной улицей. Благодаря этому автобусы маршрутов № 538 и М9 стали проходить этот отрезок в два раза быстрее.
Вторая выделенная полоса организована на Краснопрудной улице — от Комсомольской площади до домов 22–24 в обоих направлениях. Время в пути для автобусов маршрутов № 40, 604, С633 и М60 сократилось с восьми до четырех минут.
По просьбам жителей в Таганском районе оборудовали новый пешеходный переход у дома 4, строения 1 на Народной улице. Теперь горожане могут безопасно добираться до станции метро "Таганская", отделения почты № 115172, магазинов и точек общественного питания.
В этом же районе в Проектируемом проезде № 1943 появились два островка безопасности, которые с помощью разметки разделяют потоки автомобилей и пешеходов.
Еще один пешеходный переход обустроили в Пресненском районе у дома 6, корпуса 2 на 2-й Черногрязской улице. Это упростило путь к парку "Красногвардейские пруды", школе № 2055, торговым объектам, спортивным залам и ресторанам.
Помимо этого, вблизи социальных учреждений на 11 участках снизили максимально разрешенную скорость движения с 60 до 30 километров в час, в том числе в 1-м и 2-м Новых переулках Красносельского района, где расположены школа № 345, управа района и ГБУ "Жилищник Красносельского района".
Скоростной режим изменен и в Большом Предтеченском переулке Пресненского района. Рядом находятся корпуса школы № 1241 на Красной Пресне, корпус № 3 Московского промышленно-экономического колледжа, Никольская церковь, библиотека № 12, а также исторический жилой дом С. В. Биммана и музей советского быта "Пресня".
Сергей Собянин подчеркнул, что даже в центре Москвы, где уже реализовано большое количество решений для пешеходов и автомобилистов, остаются возможности для точечной донастройки организации движения при внимательной работе с горожанами и анализе транспортной ситуации.