
В столице активно строят и открывают новые линии и станции метро. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал горожанам в блоге на персональном сайте. Градоначальник подвёл итоги работы и сообщил о планах на будущее.
Троицкая линия
В сентябре завершилось возведение первого участка Троицкой линии метро длиной 27 километров, на котором открыли 11 станций и создали пять пересадочных узлов. Благодаря этому транспортная доступность значительно улучшилась для сотен тысяч жителей юго-западных районов столицы и территорий ТиНАО.
Параллельно в Москве стартовали работы по второму этапу строительства Троицкой линии. Южное направление новой ветки будет состоять из шести станций: "Сосенки", "Ракитки", "Десна", "Кедровая", "Ватутинки" и "Троицк".
После полного завершения проекта в 2029 году изумрудная линия протянется более чем на 43 километра. В результате почти два миллиона человек получат более удобный и быстрый доступ к городскому транспорту.
Рублёво-Архангельская линия
Строительство Рублёво-Архангельской линии метро сейчас ведётся в активном режиме. В следующем году планируют запустить движение поездов на участке от станции "Деловой центр" до станции "Бульвар Генерала Карбышева".
Первый пусковой отрезок линии будет иметь протяжённость 8,7 километра. В него войдут пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Звенигородская", "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева".
"Станции "Деловой центр" и "Шелепиха" ранее работали на Большой кольцевой линии. Для их интеграции в новый радиус тоннели расширили с 6 до 10 метров и сделали сбойку с новым участком. Из‑за сложных геологических условий часть пути от "Звенигородской" (около 350 метров) прошёл щит "София", а ещё почти столько же метростроители проложили горным способом при помощи небольших проходческих комбайнов, ручных буров и других средств малой механизации", — отметил Сергей Собянин.
В 2027 году на графитовой линии метро планируют открыть ещё пять станций: "Серебряный бор", "Строгино", "Липовая роща", "Рублёво-Архангельское" и "Ильинская". Их ввод в эксплуатацию значительно расширит транспортные возможности для жителей северо-западных районов столицы и прилегающих территорий.
С учётом перспективных станций "Красногорск" и "Изумрудные холмы" Рублёво-Архангельская линия метро будет иметь протяжённость почти 28 километров и соединит деловой центр "Москва-Сити" с Красногорском в Московской области. В общей сложности на линии предусмотрено открытие 12 станций, что сделает её важной частью транспортного каркаса города и региона.
Бирюлёвская линия
Летом началось строительство Бирюлёвской линии метро, которая существенно расширит транспортную доступность южных районов города. Первый участок линии включает четыре станции. В настоящее время ведётся строительство станций "ЗИЛ", "Остров мечты" и "Кленовый бульвар". В ближайшее время начнут работы на станции "Курьяново". Первые пассажиры смогут воспользоваться новым участком уже в 2028 году.
На следующий год планируется открытие ещё десяти станций: "Москворечье", "Луганская", "Каспийская", "Липецкая", "Лебедянская" и "Бирюлево". Работы на них начнутся в ближайшее время.
Бирюлёвская линия впервые соединит районы Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное с сетью метро, что облегчит транспортное сообщение для сотен тысяч москвичей. Общая протяжённость линии составит 22,2 километра, на ней будет расположено десять станций.
Арбатско-Покровская линия и новые станции
Летом специалисты начали продление Арбатско-Покровской линии метро, и открытие станции "Гольяново" запланировано на 2028 год.
В 2030 году в московском метрополитене появятся две новые станции на существующих линиях: "Южный порт" на Люблинско-Дмитровской линии и "Достоевская" на Кольцевой линии.
Строительство станции "Достоевская", которая станет первой новой станцией на Кольцевой линии за более чем 70 лет, ведётся в активной фазе. Готовность объекта уже составляет 40 процентов. Открытие станции обеспечит удобное транспортное сообщение для жителей Мещанского, Тверского и района Марьина Роща.
Станция "Южный порт" пока находится на стадии проектирования.
Строительство электродепо
В 2025 году в Москве открыли два новых электродепо для обслуживания подвижного состава метро – "Столбово" и "Южное".
Электродепо "Столбово" стало первым на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Оно обслуживает Троицкую линию и в дальнейшем будет обеспечивать работу поездов Сокольнической линии.
Депо "Южное" предназначено для Замоскворецкой линии. Вместе с ранее построенным депо "Братеево" оно сформировало крупнейший в стране комплекс для обслуживания и ремонта вагонов метро.
В ближайшие годы планируют строительство ещё трёх электродепо. В 2027 году начнёт работу "Ильинское" для Рублево-Архангельской линии, а в 2029 году откроются "Троицкое" и "Бирюлевское" депо.
Благоустройство прилегающих территорий
Параллельно со строительством новых участков метро в Москве ведётся благоустройство прилегающих территорий. В этом году работы проходили возле четырёх новых станций Троицкой линии.
На участке между станциями "Рассказовка" и "Пыхтино" Солнцевской линии была обновлена часть парка. Здесь посадили около 150 деревьев и более 1,3 тысячи кустарников, создали газон площадью свыше пяти тысяч квадратных метров, проложили пешеходные дорожки и установили новые элементы малых архитектурных форм.
"Одним словом, продолжаем активное строительство метро", — заключил Сергей Собянин.