Сергей Собянин: цифровому ассистенту московского транспорта исполнилось 5 лет

За эти годы чат-бот Александра ответил на более чем на 17 миллионов вопросов пассажиров
Сергей Собянин: цифровому ассистенту московского транспорта исполнилось 5 лет
mos.ru
Чат-бот Александра стал верным помощником пассажиров.

Чат-бот может подсказать, как пополнить карту "Тройка" онлайн, подключиться к биометрии, оформить резидентное парковочное разрешение, и ответить на тысячи других вопросов о столичном транспорте. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. В рабочий день Александра обрабатывает свыше 24 тысяч запросов. Прогнозируется, что к 2030 году эта цифра достигнет 35–40 тысяч. 

– В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей, — рассказал мэр Москвы.

Интерактивные стойки "Живое общение" с аватаром Александры можно найти на цифровых станциях "Марьина Роща" Большой кольцевой линии и в терминале № 1 городского вокзала Нижегородская. 

Функционал и качество работы ассистента постоянно совершенствуются. В этом году появились две новые функции — проверка статуса карты "Тройка" и построение маршрутов. Пассажиры использовали их уже более 25 тысяч раз.

В работу также внедрили искусственный интеллект (ИИ). Теперь Александра — первый в стране цифровой транспортный помощник, который использует сразу две большие языковые модели. Благодаря этому она лучше понимает смысл вопросов и запоминает их контекст, может поддерживать беседу, дает более точные ответы.

За пять лет Александра неоднократно побеждала в отраслевых премиях.