Этот конкурс, который проходит с 2007 года, важен и для издателей, и для книжных магазинов, и для читателей, ради которых участники конкурса придумывают современные способы коммуникации – новые методы и формы торговли. Сегодня работать в книжном магазине престижно и интересно во многом благодаря креативному подходу сотрудников и руководителей к своей работе.
В конкурсе принимают участие магазины розничной торговли (в том электронной), которые работают в Москве не менее полугода.
Условия для всех участников:
1. Необходимо быть стационарным торговым предприятием или постоянно действующей электронной торговой площадкой
2. Иметь обособленное помещение площадью не менее 10 кв.м, для электронных магазинов - специальный раздел на сайте
3. Не менее половины площади додлжны занимать книги, для электронных магазинов - доля книг должна быть не менее половины общего товарооборота
4. Визуальное оформление магазина должно четко отражать его специализацию (фирменный стиль, логотип, вывеска и тд)
5. Магазин должен продавать книги в розницу.
Победителей выбирают в трех номинациях: :
“Лучший книжный магазин общего профиля”
“Лучший специализированный книжный магазин”
“Лучший специалист книжной торговли”
Каждая номинация включает три категории магазинов в зависимости от годового товарооборота:
- более 50 млн руб.
- от 10 млн до 50 млн руб.
- до 10 млн руб.
Также трех победителей награждают в номинации “Лучший специалист книжной торговли”
- “Лучший руководитель”
- “Лучший специалист” (сотрудники разных отделов – по рекламе, PR, информационным технологиям и другие)
- “Лучший продавец”
После того, как эксперты рассмотрят заявки, начинается этап контроля качества, который предполагает социологические исследования, одно из самых важных – опрос покупателей.
Состав жюри утверждает Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы.
Как сообщили в пресс-службе Мэра и Правительства Москвы каждый год на конкурс подают заявки порядка 50 магазинов.
В разные годы победителями оказывались ведущие книжные магазины Москвы, а также небольшие авторские магазины, где можно купить издания, выпущенные небольшим тиражом.