Сергей Соловьёв считал, что кино нельзя снимать, полностью не погрузившись в изображение

Выставка фоторабот кинорежиссёра Сергея Соловьёва "Жизнь со скоростью 1/100 секунды" открылась в Ханты-Мансийске в рамках кинофестиваля "Дух огня", который проходит здесь с 22 по 28 февраля
Сергей Соловьёв считал, что кино нельзя снимать, полностью не погрузившись в изображение
Большое место в экспозиции занимают фотографии со съёмок картины Соловьёва "Анна Каренина".
Фото предоставлены Анной Друбич.

Как рассказала Metro дочь художника Анна Друбич, которая входит в жюри конкурса российских дебютов, в экспозицию вошли работы, многие из которых она помнит с детства, и все они ей очень дороги. 

Анна Друбич, дочь режиссёра Сергея Соловьёва и актрисы Татьяны Друбич, на открытии фотовыставки.
Анна Друбич, дочь режиссёра Сергея Соловьёва и актрисы Татьяны Друбич, на открытии фотовыставки.
Геннадий Авраменко

– Сколько помню отца, он всегда снимал. Снимал всё:  меня, людей на улицах, какие-то стены, подъезды, всё, что ему казалось красивым, – рассказала она. – Помню, как в детстве он раскладывал снимки на полу, каких-то голых женщин, а я была вынуждена перепрыгивать через них. "Аня, только аккуратнее, не наступи", – говорил он. И я понимала, что это всё очень для него важно". 

По словам Анны, своим студентам Соловьёв всегда говорил о важности фотографии в киноискусстве. 

– Он вообще не верил, что можно заниматься кино, не погрузившись полностью в изображение. Причём, мне кажется, что фотография даже больше отображает его артистический мир, чем кино, потому что не связана с продюсерами, финансированием, бюджетами, сценариями, – рассказала дочь режиссёра. 

Фотовыставка работ Соловьёва открылась в Ханты-Мансийске в рамках фестиваля "Дух огня".
Фотовыставка работ Соловьёва открылась в Ханты-Мансийске в рамках фестиваля "Дух огня".
Геннадий Авраменко

По словам Анны, "отец был очень передовой в этом деле". "И как только появлялось что-то новое в технологиях, именно для фотографии, он сразу это пытался освоить, потом начал снимать на айфоны, обрабатывать, печатать. Это была настоящая страсть и увлечение", – добавила она.

В экспозицию вошли далеко не все работы Соловьёва. Так, например, не представлена серия "Жили-были". Это домашние фото. Но есть много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера, фото коллег, друзей, неожиданные ракурсы с грустными и забавными сценами и картинами быта. 

Все они разделены на тематические рубрики, которые сопровождаются текстами, написанными самим Соловьевым: "Метафизика любви" – фото к так и не снятому фильму с Олегом Янковским и Татьяной Друбич о романе Тургенева и Полины Виардо, "Автопортреты", "Города и страны" – закоулки городов и стран "с человеческой душой", "Тупики", "Елизавета и Клодиль", "Дом Тарковского", "Кастинг"  – очень дорогая сердцу Соловьёва коллекция, в которой, по его собственному признанию, он "коллекционировал людей". Большое место в экспозиции занимают фотографии со съёмок картины Соловьёва "Анна Каренина", вышедшей на экраны в 2009 году.

На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.
На выставке много работ, на которых запечатлены мгновения киношной жизни мастера.1/10
Предоставлено Анной Друбич