Сериал про зелёную великаншу ближе к судебным драмеди, чем к супергеройским приключениям

Пока всё оригинальное на этом кончается. Пилотный эпизод получился несмешным, затянутым и псевдофеминистским, несмотря на уверения авторов
Сериал про зелёную великаншу ближе к судебным драмеди, чем к супергеройским приключениям
Disney+
Кадр из сериала "Женщина-Халк: Адвокат".

Дженнифер Уолтерс (Татьяна Маслани из сериала "Тёмное дитя") – преуспевающая юристка, работающая в офисе окружного прокурора. Но иногда она превращается в зелёную восьмифутовую великаншу и начинает крушить всё вокруг. О том, как это случилось, Дженнифер рассказывает нам сама, ломая четвёртую стену. 

Дженнифер – двоюродная сестра Брюса Беннера, Халка из вселенной Marvel (как в фильмах франшизы, его играет Марк Руффало с помятым интеллигентным лицом). Однажды Дженнифер отправилась с ним в поездку, во время которой высказывала свои соображения о том, что Капитан Америка должен быть девственником (послушав Дженнифер, вы с ней согласитесь). Машина попала в аварию, натолкнувшись на какую-то летающую тарелку, брат и сестра пострадали, и на Дженнифер попала кровь Брюса. Теперь она тоже Халк, только, как не устают напоминать нам, лучше Брюса, потому что она женщина. 

Это самая грубая феминистская подача, которую можно представить. Настолько грубая, что превращается в свою сексистскую противоположность: "Ты женщина, и этим ты права!" На то, что сериал, по-видимому, лишь притворяется феминистским, зрители обратили внимание ещё на стадии появления постеров. У могучей Женщины-Халка нет мускулов, хотя она с лёгкостью побеждает своего кузена. Она просто становится приятного зелёного цвета, и её шикарные волосы выглядят ещё шикарнее. Она расхаживает на каблуках, в сексуальных нарядах, позирует, как девушка пинап, и больше похожа на эротическую мужскую фантазию из порноверсии комикса, чем на сильную героиню.

Кадр из сериала "Женщина-Халк: Адвокат".
Disney+
Кадр из сериала "Женщина-Халк: Адвокат".

Но дело не в каблуках или в том, что на преображённой Дженнифер автоматически появляется специальный и очень элегантный "Халк-макияж". В конце концов, на Брюсе тоже автоматически появляются неистребимые "Халк-штаны", когда он зеленеет. На эту тему в сериале предсказуемо шутят: "Теперь спандекс – твой лучший друг". Дженнифер не только сильнее Брюса, но и прекрасно контролирует свой гнев. У него ушли долгие годы, чтобы примириться со своей "зелёной" половиной, приручить своего монстра. Дженнифер не нужно этому учиться, стресс на неё практически не влияет. "Гнев и страх? – смеётся она. – Это же основа существования любой женщины!"

Это могло бы показаться интересной идеей, новым подходом к изображению женщины-супергероини, даже деконструкцией стереотипа. Вот только… это делает Дженнифер неинтересной! Красивая уверенная в себе девушка в дорогих костюмах иногда превращается в красивую, ещё более уверенную в себе зелёную гигантку в спандексе. Что именно меняется для неё? Вся концепция личности Халка, придуманного как поп-культурная версия доктора Джекила и мистера Хайда, строится на борьбе двух противоположных сторон одной личности. Скромный интеллектуал сражается со своей животной стороной. В Дженнифер нет конфликта, это одномерная героиня. Кому это интересно в 2022 году, после таких супергеройских сериалов, как лихие "Пацаны", сюрреалистический "Роковой патруль" или мрачная "Джессика Джонс", где супергероиня страдала от ужасной травмы после изнасилования?

Авторы "Женщины" лукавили, обещая сходство с великолепной "Дрянью". Мол, ждите такой же необычный остроумный феминизм, как в британском сериале. Из всей "Дряни" в первом эпизоде только ломка четвёртой стены, чем в Marvel давно занимается Дэдпул (похоже, об этом забыли). Возможно, появление колоритных второстепенных персонажей и злодеев, одного из которых играет Тим Рот, позволит "Женщине-Халку" раскачаться. Но пока кажется: лучше бы она не зеленела – так сильнее заметно, насколько она плоская.