Шесть упражнений от нейропсихолога покажут, в форме ли твой мозг, и помогут ему взбодриться

Если вы устали есть и пить, то предлагаем разбавить новогодние праздники тренировкой для мозга, которую можно проводить как взрослым, так и детям
Шесть упражнений от нейропсихолога покажут, в форме ли твой мозг, и помогут ему взбодриться
Shutterstock
Самое время зарядить мозги.

Для нормальной работы нашего мозга нужно, чтобы была налажена связь между его полушариями. 

– Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка (взрослого) будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие, – рассказывает Metro нейропсихолог Ирина Хвингия. – От развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребёнка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушарий – одна из главных причин, например, трудностей в освоении письма и чтения в школе.

При этом специалист обращает внимание, что любые тренажёры, как и лекарственные препараты, должны использоваться по показаниям и дозированно. Перестимуляция мозга – это так же плохо, как и недостаточная стимуляция. 

– Если  мы чувствуем, что у ребёнка или у нас самих снизилась концентрация  внимания, ухудшилась память, то можно и потренировать мозг, – говорит Ирина Хвингия. – Хотя в целом после 35 лет такие тренажёры на развитие межполушарного взаимодействия полезны всем. Так как в этом возрасте нейронные связи начинают отмирать. Не у всех это приводит к возрастным нарушениям, но после 35 лет нам сложнее сконцентрироваться, у нас появляется потребность заводить ежедневник и записывать, так как мы не можем запомнить всё, что хотим. Наш мозг требует такого же ухода, как и тело. Поэтому нейротренажёры – как фитнес для мозга – нужны, но без фанатизма. 

Мы попросили Ирину Хвингию выбрать несколько простых, но эффективных тренажёров для нашего мозга.

1. Нейрорисование

Задействовать обе руки одновременно во время рисования сложно, но полезно.
Задействовать обе руки одновременно во время рисования сложно, но полезно.
Shutterstock

Есть специальные доски для рисования двумя руками, но совсем не обязательно их покупать. Можно просто нарисовать одновременно двумя руками ёлочку, а потом одна рука будет "наряжать" её квадратными  игрушками, а другая – круглыми. Если сложно, можно начинать с чего-то простого, а потом усложнять: одна рука рисует треугольник, другая – квадрат. 

2. Цветной тренажёр

Называйте цвета, которые написаны.
Называйте цвета, которые написаны.
shutterstock.com

В психологии существует так называемый эффект Струпа. Он проявляется в затруднении быстро назвать цвет надписи, если написанное противоречит цвету. Читать вот такие надписи тоже полезно для тренировки мозга.

3. Нарушить автоматизм

Попробуйте почистить зубы рукой, которой не привыкли это делать.
Попробуйте почистить зубы рукой, которой не привыкли это делать.
Shutterstock

Для мозга полезно всё, что ставит перед ним нелогичную задачу и просит сделать движение, к которому человек не привык, которое не довёл до автоматизма. Поэтому, чтобы встряхнуть мозг, полезно делать что-то  
так, как вы не привыкли делать (например, неведущей рукой поесть или почистить зубы).  

4. Балансировочные доски 

Полезны как те, где вам нужно ногами удерживать баланс, так и те, которые вы держите в руках и на которых нужно закатить шарик в нужную лунку. А если это ещё и совместить (попытаться закатить шарик, пока балансируешь на  доске), то мозг встряхнётся точно. Или можно использовать две маленькие балансирующие доски с разным лабиринтом и двумя руками попытаться справиться с шариками.

5. Нейроскакалки 

Тренажёр, популярный последние несколько лет. Выглядит как кольцо с палкой, на конце которой есть колёсико. Нейроскакалка надевается на одну ногу, которая должна делать определённые движения, а вторая нога должна успеть перепрыгивать через палку. 

6. Разные движения руками

Показывать разное на двух руках одновременно очень сложно.
Показывать разное на двух руках одновременно очень сложно.
Shutterstock

Полезно, например, прыгать и одной рукой что-то трясти, а другой гладить живот. Или делаем так: хлопаем в ладоши, потом одновременно одной рукой показываем "класс", оттопыривая большой палец, другой – "козу", показывая указательный и средний. Снова хлопок руками – и меняем местами "козу" и "класс". И так несколько раз.