
Кену было 78 лет — последнее время он сильно болел.
Значение Драйдена для Канады сложно переоценить. Он был не просто сильнейшим вратарём в НХЛ, но и умнейшим игроком в принципе: получил два высших образования, взял все главные трофеи в составе "Монреаля", не побоялся потом работать президентом... клуба-антагониста "Торонто" (можно сравнить с переходом Луиша Фигу из "Барселоны" в "Реал"), получил пост министра в правительстве Канады, писал захватывающие мемуары... За что бы Драйден ни брался, всё старался доводить до ума. И в этом он был очень похож на нашу легенду Владислава Третьяка, сейчас — президента Федерации хоккея России.
Но ярче всего Драйден проявил себя всё-таки на льду. Это был гигант ростом 193 см, получивший кучу звучных прозвищ — Четырёхэтажный Вратарь, Жираф, Мыслитель...
Советские болельщики смогли по достоинству оценить мастерство Драйдена в 1972 году, когда весь мир замер в ожидании противостояния "двух систем".
— Я отлично знал, что Драйден — лучший вратарь НХЛ, — рассказывает Metro участник Суперсерии-72, трёхкратный чемпион мира Вячеслав Анисин. — Он был худым, резким, с классной реакцией, отлично играл клюшкой. И на коньках катался здорово — вкатывался, выкатывался.
В первом же матче Драйден попал в эпицентр бури на родной арене в Монреале: хоккеисты сборной СССР забросили ему семь шайб!
— Я бы не сказал, что в первом матче мы его растерзали, — говорит Анисин. — А чего там канадские защитники-то делали? Куда глядел парнишка из "Монреаля" Ги Лапуэнт — и вся остальная братия? Канадцы просто полетели вперёд, думали — сейчас они нам накидают, а мы их "отрезали" и сами голов навалили. Канадцы играли в свою игру, просто силёнок не хватало возвращаться к Драйдену, помогать ему. Да, сначала они "оглоушили" нас стартовым напором, когда голы забили Эспозито и Хендерсон. Но тренер Всеволод Бобров сказал в перерыве успокоиться. Мы стали в свою игру играть — и канадцы получили мешок. Мы их рвали как Тузик грелку! Женька Зимин на шикарных паузах их защитников "раздевал". Канадцы поняли — в этой баньке фиг попаришься. И оставшиеся матчи играли от обороны. Так что Драйдена винить не будем — он такие там шайбы вообще-то вытаскивал, что ого-го.

За Канаду Кен отыграл 4 матча (его сменщиком был Тони Эспозито), в том числе решающий в Москве, когда канадцы победили 6:5 и "забрали" серию.
— Я не удивлён, что Драйден ставит победу в серии выше остальных достижений. Канадцы радовались тогда как дети. Я к ним в раздевалку зашёл — Фил Эспозито 4 клюшки подарил! Они все прыгали, скакали.
Анисина смутила просьба сравнить двух легенд — Драйдена и Третьяка:
— Третьяк — сильнейший у нас, Драйден — сильнейший у них. По каким параметрам сравнивать? Кто играл против Драйдена, тот скажет вам: он великий вратарь. И вот ещё что. Мы в Москве проиграли серию — так кто сильнее, Третьяк или Драйден?!
