Сказ о том, как чиновник старушку засудил, да сам в силки правосудия угодил

У чиновника, который прославился тем, что засудил 80-летнюю пенсионерку, обвинившую его в коррупции, нашли имущество на 260 млн рублей. Он не смог объяснить, на какие средства приобрёл всё это...
Сказ о том, как чиновник старушку засудил, да сам в силки правосудия угодил
нейросеть «шедеврум»
У бабушки есть все шансы отомстить обидчику

... В благодатных кубанских степях, где колосится пшеница и зреет виноград, произошёл случай, достойный пера Салтыкова-Щедрина. История сия не проста, но поучительна, и повествует о муниципальном управителе, алчность и чванство коего обернулись против него же.

Жил-был чиновник Максим Бондаренко, который заведовал Приморско-Ахтарским районом. Прославился же он не благими деяниями, а судом с 80-летней старушкой, дерзнувшей в Сети всемирной обвинить его в неправедном обогащении и солгании, что называется, "как дышит". Суд, верный слову закона, покарал старушку тысячью рублей. Но не угодило сие чиновнику, возжелал он с пенсионерки, как с козы, не только шерсти, но и мяса сполна истребовать — аж 300 тысяч за "моральные терзания". Суд, смягчившись, насчитал 85 тысяч, кои старушка из своей скромной пенсии должна выкраивать вплоть до 2030 года. Но сказка наша только начинается. 

Цифра
260 млн рублей
– стоимость изъятого у чиновника имущества. На какие средства всё это было приобретено, он так и не смог объяснить.

20 января случились в хоромах чиновника обыски незваные, а наутро он уже поспешил в отставку удалиться (злые же языки шепчут, будто не по своей воле, а "с утратой доверия"). Погорел наш персонаж на возведении социальной обители для инвалидов. Дом сирый сметой в два мильярда воздвигнули на земле, для строительства заведомо непригодной, и ныне он являет свету чудеса инженерной мысли — перекошено то, что должно быть прямо, и просело то, чему надлежало стоять ровно. Но дальше — больше. 

Когда нити сего дела стали распутываться, открылось диво дивное: успел скромный слуга народа нажить за время управления три участка земли, хором три дома, палаты нежилые, три колесницы и даже снегоболотоход диковинный. По мнению блюстителей законности, добро оное тянет на 260 мильёнов.

Особливо умиляет прозорливость в выборе обители: один из домов возведён в посёлке элитном, с говорящим именем "Поле чудес" — наподобие столичной Рублёвки. И вот уже прокуратура требует отобрать в государственную казну "всё нажитое непосильным трудом".

Что ж, пенсионерка наша, выходит, не брюзжала попусту, а усомнилась в чиновнике ещё до того, как в нём усомнились слуги государевы. Истину люди говорят: наши старушки — народ мудрый, они проституток с наркоманами за версту чуют, не только прохиндеев всяких.

За этой реальной историей, которую мы представили в форме сказки, кроется серьёзный юридический прецедент. Есть ли у пенсионерки шанс обжаловать своё наказание, Metro рассказала правозащитница и член СПЧ Ева Меркачёва:

— Я считаю, что пенсионерка не только может, но и должна обжаловать вынесенный ей приговор. Вся эта история наглядно демонстрирует несколько важных моментов. Во-первых, несоразмерность ответственности. Судам, назначающим штрафы за высказывания своего мнения в соцсетях, не мешало бы быть помягче и учитывать контекст. В данном случае наказание в виде многолетних вычетов из мизерной пенсии выглядит крайне суровым. Во-вторых, я не припомню случаев, когда наказание за публичное обвинение было бы отменено после того, как его правдивость официально подтвердилась. И это может стать прецедентом. 

Юридически здесь можно руководствоваться статьёй 350 КАС РФ "Основания для пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам". Мы как раз видим тут новые обстоятельства. Так что справедливость должна восторжествовать не только в сказке, но и в реальном деле.