Снежный человек носит шерсть горной козы и улыбается по нажатию кнопки

В прокат вышло семейное фэнтези "сНежный человек", главным героем которого стал огромный и очень добрый йети. Узнали секреты костюма главного героя
Снежный человек носит шерсть горной козы и улыбается по нажатию кнопки
"Инфинити контент"
Узнали закулисные тайны снежного человека.

О чём фильм "сНежный человек"

Замкнутый школьник Мирон страдает от скандалов родителей и отсутствия друзей. В школе он чувствует себя изгоем, потому что над ним часто подшучивают из-за слухового аппарата. Всё меняется, когда в деревне у деда он знакомится с огромным существом Еней. Снежный человек ранен и никому не доверяет. Ребёнку и йети предстоит пережить множество приключений и испытаний, чтобы понять, на что способна настоящая дружба.

Фильм "сНежный человек" расскажет о дружбе мальчика и йети.
"Инфинити контент"
Фильм "сНежный человек" расскажет о дружбе мальчика и йети.

Панда и ленивец помогли

Как мы представляем себе йети? Какое-то волосатое, человекоподобное существо, похожее на обезьяну. Как объяснил Metro художник по пластическому гриму Пётр Горшенин, для детского, семейного приключенческого фильма 6+ такая внешность персонажа совершенно не подходила.

– Режиссёр Олег Асадулин поставил задачу: персонаж должен быть огромный, но не пугающий, волосатый, но не отталкивающий, и даже, наоборот, милый, добрый и симпатичный йети-ребёнок, – рассказывает Пётр Горшенин. – Сначала мы разрабатывали его "лицо". Обратились к милым созданиям из животного мира, и они нас не подвели. Милых животных очень много, но мы остановились на панде и ленивце. В итоге я старался уйти от образа примата и создать микс из мордочек панды и ленивца, практически 50 на 50. Цвет шерсти решили сделать белый! 

Пропорции актёра и персонажа не совпадали.
Предоставлено героем публикации
Пропорции актёра и персонажа не совпадали.
Маска снежного человека полна секретов.
Предоставлено героем публикации
Маска снежного человека полна секретов.
Ноги-ступни 50 размера изготавливались отдельно и надевались как сапоги.
Предоставлено Петром Горшениным
Ноги-ступни 50 размера изготавливались отдельно и надевались как сапоги.
Огромные руки снежного человека.
Из архива Петра Горшенина
Огромные руки снежного человека.

Разбираем йети по частям

Костюм снежного человека состоял из нескольких частей. Аниматроническая (роботизированная) голова с пластическим гримом в области глаз, механические кисти рук с внутренними тягами для рук актёра, верхняя часть туловища, нижняя часть и ноги-ступни. 

Создание костюма йети было непростым.
Из архива Петра Горшенина
Создание костюма йети было непростым.
В сложном, жарком и тяжёлом костюме пришлось сниматься Михаилу Блиндарю.
"Инфинити контент"
В сложном, жарком и тяжёлом костюме пришлось сниматься Михаилу Блиндарю.

_____________________________

50 размер – таков размер ног у снежного человека в фильме.

______________________________

Аниматроника отвечала за мимику йети. Для снежного человека изготовили с помощью маленьких двигателей (сервоприводов) сложную конструкцию, которая позволяла герою поднимать и опускать надбровные дуги, улыбаться, двигать ноздрями, морщить нос и делать различные движения губами. 

– Актёр отвечал за взгляд, открытие и закрытие рта и, конечно, общую пантомиму. Лицом йети управляли я и два моих ассистента с помощью пультов на дистанционном радиоуправлении, – рассказывает создатель снежного человека. – Мы, получается, одевали костюм, гримировали, обслуживали мимику в каждом кадре с нашим персонажем, приводили в порядок костюм в кадре. (Видео ЗДЕСЬ).

Что касается костюма, то сначала актёра облачали в шерстяные брюки, затем в шерстяной свитер, потом обували огромные ноги, далее шла голова, потом делался пластический грим в области глаз и перед съёмками надевали руки. Весь процесс занимал 1 час.

Шерсть Ени расчёсывали после каждого дубля

Мех для создания костюма снежного человека был натуральный, чтобы он смотрелся максимально естественно. 

Пётр Горшенин за работой.
"Инфинити контент"
Пётр Горшенин за работой.

– После серьёзных тестов различной шерсти, мы остановились на шерсти горной козы, – говорит Пётр Горшенин. – Специально заказывали изготовление таких трессов (прядей волос, шерсти) в Китае. Конечно, во время съёмок не отходили от нашего йети ни на шаг, приводили в порядок шерсть после каждого дубля, чтобы потом монтаж совпадал. Съёмки проходили в горах, в лесу и в шерсти нашего персонажа постоянно застревали мелкие веточки, травинки, листочки, насекомые и всякий природный сор. 

Конечно, в таком костюме работать было и тяжело, и жарко. На съёмочной площадке было организовано место с большим кондиционером. Использовали также сменное нательное бельё, которое впитывало пот. В обеденный перерыв исполнителя роли снежного человека освобождали полностью, чтобы дать ему отдохнуть и просушить костюм с помощью специального сушильного оборудования. 

Быть в шкуре йети очень нелегко

Носить костюм снежного человека стало для актёра настоящим испытанием на выносливость.
"Инфинити контент"
Носить костюм снежного человека стало для актёра настоящим испытанием на выносливость.

Доброго пушистого громилу Еню в фильме сыграл Михаил Блиндарь.

– В проект я попал по протекции Пети Горшенина. 10 лет назад мы с ним работали на одном проекте. Это была реклама, и я как раз играл снежного человека. Тогда, правда, было всего два съёмочных дня, а сейчас – 30. И костюм в этом фильме был гораздо сложнее и тяжелее, – рассказал актёр Metro. – Каждая нога весила килограммов по десять, голова – 15. Это, конечно, был самый сложный грим в моей жизни. 

_____________________________

195 сантиметров – рост Михаила Блиндаря. 

______________________________

Съёмки проходили в Сочи, где днём температура поднималась до 38 градусов. Частенько снимали прямо под палящим солнцем. Актёр признаётся, что в первый съёмочный день он чуть не потерял сознание. Благо Владимир Стеклов, сыгравший дедушку мальчика Мирона, увидел, что снежный человек "поплыл", подхватил его и позвал на помощь.

– Чтобы объяснить, насколько мне было временами жарко, представьте, что вы обмотались целлофановыми пакетами, надели шубу и сели на 12 часов в баню, где натоплено до 50 градусов. Приблизительно так я себя и чувствовал, – говорит актёр. – Выживать помогало спортивное прошлое, хотя временами я не был уверен, что доживу хотя бы до конца смены. (Смеётся.) В первые пару дней и речи не было, чтобы сыграть некий образ снежного человека,  главное было – не упасть в обморок и хотя бы пошевелить частью тела! Потом смог адаптироваться и добавить актёрской составляющей в работу.