Сноубордист со стажем: Нырнул в сугроб и понял, что значит быть счастливым

Пока городские службы доблестно противостоят снежной стихии, у любителей зимнего спорта наступают золотые деньки. Среди тех, для кого Москва – горнолыжный курорт, сноубордист почти с 30-летним опытом Андрей Смирнов
Сноубордист со стажем: Нырнул в сугроб и понял, что значит быть счастливым
Из семейного архива.
Жена Тамара (в центре) и сын Василий (справа) полностью разделяют увлечение главы семейства.

В беседе с Metro 49-летний Андрей признаётся: впервые он встал на сноуборд ещё в прошлом тысячелетии. Ему всегда очень нравился спорт – по профессии Андрей спортивный менеджер, но остановиться на каком-то одном зимнем виде активности всё никак не получалось. А со сноубордом "любовь»" сложилась... с первого сугроба.

– Дело было зимой 1997-го или 98-го в Крылатском на каком-то большом музыкальном мероприятии, – рассказывает Смирнов. – Выпало огромное количество снега, а у наших друзей оказался сноуборд, и они дали мне прокатиться. Я встал, поехал, конечно, рухнул в сугроб, закопался и вдруг понял – это моё!

Очень быстро Андрей научился держать равновесие. Помогали более опытные друзья, но главным "тренером" стало огромное желание освоить этот непростой вид катания с горы. Сегодня спортсмен уже судит состязания по сноуборду и виртуозно "обкатывает" все горки столицы – от фешенебельных культурных трасс до самых "диких" склонов, которых в нашем городе тоже сохранилось немало. На вопрос, почему он рад снегопаду, Андрей отвечает оригинально:

– Потому что Москва – уникальный, единственный город в Европе, в центре которого есть полноценные горнолыжные курорты. Я был в Стокгольме, там тоже имеется гора, немного напоминающая наши Воробьёвы, но у нас всё гораздо интереснее. Только у нас природный рельеф позволяет устроить полноценный фрирайд.

На Воробьёвых горах можно почувствовать себя как на "диком" альпийском склоне.
Виктор Вытольский
На Воробьёвых горах можно почувствовать себя как на "диком" альпийском склоне.

По мнению Андрея, Воробьёвы горы – одна из лучших имитаций "серьёзной" горной местности.

– Здесь сохранился подлесок, часть леса – почти как в 20-е годы прошлого века, когда первые советские горнолыжники делали здесь свои первые шаги... Осознавать это особенно приятно. Похожие места есть рядом со спортбазой «Узкое» (на юго-западе Москвы). Я там жил в детстве и почти каждый день катался на лыжах. Чтобы подняться, мы использовали подъёмник, но потом старались уйти поглубже в лес.

А в выходные вместе с женой Андрей отправляется кататься в Парамоново Дмитровского района. Для фрирайдера ценно, что склоны там ещё не вполне "окультурены", сохранилось ощущение "природных" гор:

– После спуска можно кое-где подняться и пешком, хотя повсюду в других местах уже подъёмники. Катание в "диких" условиях – отличная подготовка к настоящим горам.

В этом году мой полуторагодовалый сын прокатился на сноуборде в первый раз. А жена с детства на горных лыжах.
Андрей Смирнов, судья Московской федерации сноуборда
Андрей Смирнов.
Виктор Вытольский
Андрей Смирнов.