
"Вкусы России" – это комплексная программа продвижения региональных продуктовых брендов. Министерство сельского хозяйства реализует её по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Её цель — знакомство граждан с богатством гастрономической культуры страны и поддержка региональных товаропроизводителей.
С 14 августа в рамках этой программы в четвёртый раз проходит гастрономический фестиваль "Вкусы России". Его участниками в этом году стали 75 регионов, которые представляют на ВДНХ свыше 300 брендов продуктов питания.
На фестивале можно, действительно, попробовать вкусы всей России: уральские пельмени и удмуртские перепечи, кебабы из дагестанской баранины и казачьи вареники, карачаевские хычины и карельские калитки. Любители сладостей могут попробовать алтайский мёд, варенье из суздальского огурца, татарские десерты и многое другое.
В 2025 году фестиваль не только знакомит гостей с многообразием гастрономической культуры, но и рассказывает о профессиях и технологиях АПК.
– Впервые на фестивале раскинулся "Город профессий АПК "Я в агро", где в интерактивном формате гости могут ознакомиться с современными профессиями, технологиями и инновациями в сельском хозяйстве, — сообщил Сергей Собянин.
Гости фестиваля могут попробовать себя в роли агрономов, ветеринаров, технологов и работников других профессий. Так, для детей от 5 до 9 лет подготовили трек "Ты в агро", где в игровой форме они знакомятся с миром сельскохозяйственных профессий, а дети от 10 до 16 лет могут изучить "Мир АПК", который открывает новые горизонты через цифровые технологии и интерактивные задания. VR-технологии помогают "посетить" современные фермы и перерабатывающие предприятия.
Также в этом году организаторы фестиваля расширили культурно-развлекательную часть. Гостей фестиваля ждут кулинарные и ремесленные мастер-классы, выступления фолк-коллективов и народных ансамблей.
За неделю фестиваль "Вкусы России" посетили свыше 1,2 миллиона человек. Посетили его также и мэр Москвы Сергей Собянин и министр сельского хозяйства Российской Федерации Оксана Лут.
– Отдельное спасибо мэру Москвы за организацию этого прекрасного мероприятия на ВДНХ. Задача Минсельхоза — поддержать уникальные бренды из разных уголков страны и помочь им найти дорогу к покупателям. Мы хотим, чтобы как можно больше людей знали о достижениях нашей отрасли и о том, какой труд и инновации стоят за производством продуктов питания, — сказала Оксана Лут.
Фестиваль "Вкусы России" на ВДНХ продлится до 24 августа.