
С момента открытия центрального отрезка Таганско-Краснопресненской линии прошло 50 лет. Полвека назад именно он связал два радиальных направления в единую Ждановско-Краснопресненскую линию, которая позднее получила нынешнее название. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем канале в мессенджере MAX.
За последние годы линия заметно расширилась и изменилась. Начиная с 2013 года был введен в эксплуатацию юго-восточный участок от станции "Выхино" до "Котельников", открыта станция "Спартак", а также организованы пересадки на Большую кольцевую и Некрасовскую линии метро.
При запуске центрального участка в его составе заработали две станции. Первая — "Кузнецкий Мост", архитектурное решение которой отсылает к образу старинного одноименного моста. Колонны станции выполнены в виде массивных арок, а путевые стены украшены шестью художественными панно из кованого алюминия, посвященными темам кузнечного и литейного ремесла. Вторая станция — "Пушкинская". Ее оформление связано с ключевыми местами, важными для жизни и творчества Александра Пушкина: Москвой, Санкт-Петербургом, Царскосельским лицеем, усадьбой Михайловское и местом захоронения поэта в Святогорском монастыре. На путевых стенах размещены медные чеканки, сопровождаемые строками из его произведений.
Сергей Собянин отметил, что обе станции пользуются высоким спросом не только у жителей столицы, но и у гостей города. По его словам, в будние дни здесь совершается около 76,5 тыс. поездок, а обслуживание пассажиров осуществляется современными поездами серии "Москва".
Развитие линии продолжалось и в последующие десятилетия. В декабре 1975 года она была продлена в северном направлении — от "Октябрьского Поля" до "Планерной". Уже в 2014 году на этом участке открылась станция "Спартак", которая была заложена в проект еще в 1970-е годы, но реализована значительно позже.
В период с 2013 по 2015 год начал работать юго-восточный участок линии метрополитена от "Выхино" до "Котельников". Благодаря этому метро пришло в районы, ранее не охваченные подземным транспортом, а дорога до центра города стала удобнее и быстрее.
В последние годы Таганско-Краснопресненская линия получила дополнительные пересадочные возможности на Большую кольцевую и Некрасовскую линии, что повысило связность сети и сделало поездки по городу более комфортными.