По заявлению мэра, на долю открытого электродепо выпадает обслуживание 40% будущей Большой кольцевой линии метро. Москвичи ждут открытия БКЛ с большим нетерпением, которое должно состояться уже совсем скоро.
– Без этого депо пуск был бы невозможен. Здесь есть все: начиная от эксплуатации, ремонта вагонов, до отдыха локомотивных бригад, – сказал Сергей Собянин.
Сейчас на БКЛ работает порядка пяти десятков современных поездов – их обслуживанием занято электродепо "Замоскворецкое". Когда новая кольцевая линия будет полностью запущена, количество составов будет удвоено. В часы пик ждать поезда совсем недолго – интервал будет составлять от полутора до трех минут. На западе и на Востоке Москвы дополнительные поезда будут обслуживаться новым электродепо «Аминьевское».
Строительные работы электродепо «Нижегородское» стартовали восемь лет назад, а именно в 2015 году. Площадкой для будущего депо была выбрана территория Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича. Сначала строители возвели административно-бытовой корпус депо, затем отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камера мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты.
Ремонтные и диагностические работы, а также мойка составов станут более качественными за счёт обслуживания поездов по контракту жизненного цикла специалистами завода-изготовителя, благодаря чему удастся сократить затраты на обслуживание вагонов на целых 15%. На данный момент штат депо включает в себя 900 рабочих мест.