Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года

Мэр рассказал, какой техникой оборудованы современные медицинские центры и по каким принципам строится работа в них
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Агентство "Москва" /
Детские и взрослые клиники оснащены необходимым оборудованием

Сергей Собянин в своём телеграм-канале рассказал об успехах развития и функционирования системы оказания медицинской помощи в столице и пояснил, как будет развиваться отрасль в ближайшие годы.

В частности, по словам чиновника, за последнее время были решены многие наиболее болезненные проблемы доступности медицинской помощи. В частности, время ожидания приёма врача пациентами в поликлинике сократилось с 30 до 7 минут. А 90% обратившихся за врачебной помощью получили возможность записываться к терапевтам прямо в день обращения.

Кроме того, начиная с 2010 года было проведено две волны обновления оборудования городских больниц и поликлиник. Объём высокотехнологичной медицинской помощи в городских больницах превысил 100 тыс. операций ежегодно.

Также в последние годы была создана крупнейшая в мире городская информационная система ЕМИАС, которая сегодня содержит порядка 22 млн электронных медицинских карт и 3 млрд структурированных медицинских документов. На смену "бумажному" здравоохранению постепенно приходит работа в цифровой среде.

Мэр также отметил, что столица в столице была выполнена реконструкция более 200 зданий поликлиник и завершено строительство ряда современных стационаров.

Благодаря совместным усилиям врачей и города, по последним данным, в 2023 году ожидаемая продолжительность жизни в Москве превысила 79 лет (в 2010 году она составляла – 74,2 года).

Планы на будущее, судя по планам городских властей, тоже достаточно амбициозные. В ближайшее время, в частности, предстоит провести дальнейшую модернизацию инфраструктуры. До конца 2028 года в Москве будет сформирован новый каркас амбулаторной и стационарной медицинской помощи – для пациентов откроют свои двери современные, хорошо оснащенные и комфортные больницы и поликлиники.

– Решение этой задачи было начато в 2019 год и займёт примерно 10 лет. Сегодня мы находимся в середине пути. За прошедшие 5 лет в Москве было построено или реконструировано лечебных учреждений общей площадью почти 2 млн кв. м. Ещё столько же нужно будет обновить или построить в следующие 5 лет. В 2024-25 годах планируем реконструировать ещё порядка 140 зданий. С учетом строительства мы полностью – на 100% – обновим амбулаторный фонд, – отметил мэр.

Также будут прилагаться усилия для дальнейшего введения нового стандарта московских поликлиник. Согласно ему, в каждой клинике будут вести прием врачи 8 наиболее востребованных медицинских специальностей – врач общей практики/терапевт, кардиолог, оториноларинголог, хирург, невролог, офтальмолог, уролог и эндокринолог. Кроме того, пациентам и медикам гарантируют удобное расположение кабинетов врачей и зонирование помещений: наиболее востребованные кабинеты размещаются на нижних этажах, менее посещаемые и административные кабинеты – на верхних этажах. Ещё один важный принцип работы клиник, который планируется соблюдать, – это обеспечение современного технического оснащения.

В каждой клинике будут работать маммографы, рентген-аппараты, аппараты УЗИ, а также оборудование функциональной диагностики. Головные здания будут дополнительно оснащены МРТ, КТ, денситометрами (аппарат для исследования костной ткани), УЗИ экспертного класса, аппаратами тредмил (оборудование для проведения нагрузочных тестов под контролем ЭКГ), приборами для исследования функции внешнего дыхания.

Кроме того, акцент будет сделан на использование цифровых технологий. В частности, пациенты получили доступ к электронной медицинской карте и могут самостоятельно видеть результаты своих анализов и исследований. Врачи, со своей стороны, используют цифровых помощников, которые помогают поставить предварительный и наиболее вероятный окончательный диагноз. В описании лучевых исследований активно используется искусственный интеллект. Даже жалобы пациентов перед приемом теперь может собирать и передать врачу специальный чат-бот.