- 2021 год был один из, пожалуй, самых плодотворных в сотрудничестве с железными дорогами. Огромное количество работы выполнено за этот период: построены новые, дополнительные железнодорожные пути, путепроводы, эстакады в рамках строительства и реконструкции для строительства МЦД-3 и МЦД-4. Построено и реконструировано восемь вот таких новых, современных вокзалов. По сути дела, это уже не платформы, а полноценные вокзалы, которые по своему комфорту, уровню не уступают станциям метрополитена. На следующий год предполагаем подписать с Олегом Валентиновичем (Белозеров, генеральный директор ОАО «РЖД» - прим. Агентства «Москва») соглашение протокола о том, что мы будем продолжать активно строить и введем на будущий год уже 10 станций такого уровня, - сказал Сергей Собянин.
Мэр подчеркнул, что в 2022 году предстоит масштабная работа. В свою очередь глава РЖД добавил, что каждый новый транспортный объект в Москве уникален.
- На этих объектах применяются уже новые технические решения, которых на предыдущих, может быть, где-то не было. <…> На следующий год планы еще более амбициозные, - уточнил Белозеров.
В ходе реконструкции на месте старой станции «Матвеевская» построен современный городской вокзал. Для создания комфортных условий в холодное время года вокзал оснащен тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями. Две новые платформы станции оснащены навесами на всю длину для защиты пассажиров от дождя и снега. Рядом со станцией расположены остановки 10 маршрутов наземного общественного транспорта.
Новая станция повысит комфорт поездок свыше 50 тыс. человек, проживающих от нее в радиусе 1,2 км. В ближайшие годы среднесуточный пассажиропоток станции увеличится с нынешних 2,1 тыс. до 5,2 тыс. человек - с перспективой дальнейшего роста по мере ввода в эксплуатацию новых жилых комплексов и мест приложения труда, запланированных к строительству в этом районе города.