
На Болотной площади функционирует главная площадка "Зеленого маркета" в рамках программы "Сделано в Москве". Мэр Москвы Сергей Собянин провёл встречу с представителями малого и среднего бизнеса, которые участвуют в этой программе.
По словам мэра, уход иностранных компаний с российского рынка открыл для столичных предпринимателей новые перспективы для продвижения своих брендов и товаров. Город, в свою очередь, предлагает бизнесу широкий спектр мер поддержки, которые помогают компаниям активно развиваться, улучшать свою продукцию и представлять её широкой аудитории, в том числе и за пределами России.
"Вопрос не только в западных брендах, а в том, что в Москве в целом очень большая конкуренция. В Москве зарегистрировано около миллиона малых и средних предприятий, представляете, какой объем, — это миллионы работающих, триллионы оборотов. И это, собственно, такая мощная конкурентная среда, из которой вырастают лучшие, которые не только торгуют в Москве, не только в России, но и во всем мире. Это, конечно, замечательно, что мы пережили все сложности, трудности с ковидом, с санкциями. Вы не только выжили, а развиваетесь, показываете высокий уровень своей работы. Это, конечно, здорово. Я благодарю вас и желаю вам успехов", — сказал мэр Москвы.
По словам Ирины Амосовой, сооснователя столичной компании, за два года московские предприниматели запустили 33 тыс. новых брендов, а в топ-10 косметики теперь входят российские марки. Это результат господдержки, включая гранты на оборудование. Ее компания поставляет продукцию в 13 стран, включая Вьетнам и Турцию.
Как отметил мэр Москвы, программа "Сделано в Москве" (стартовала в 2022 г.) объединила более 7 тыс. предприятий, выпускающих товары в 35 категориях. Проект помогает укреплять бренды, повышать лояльность клиентов и выходить на международные рынки.
"Зелёный маркет" на Болотной площади
25 мая 2025 года в Москве стартовал "Зелёный маркет" программы "Сделано в Москве" в рамках проекта "Лето в Москве". На туристических площадках разместились 12 арт-павильонов с товарами локальных брендов.
Флагманская зона на Болотной площади включает оранжерею, где 500 компаний представили свыше 30 тыс. товаров: от одежды, косметики и мебели до продуктов и сувениров. Часть выручки маркета направят в фонд "Народный фронт. Всё для победы!" для поддержки участников СВО и жителей новых регионов.
Во встрече с Мэром Москвы приняли участие предприниматели, представляющие такие московские бренды, как:
- Veter Sport (основатель — Антон Иванов) — производит экипировку с индивидуальным дизайном для локального сообщества циклических видов спорта. При поддержке города компания смогла закупить оборудование и запустить новую производственную линию. В каталоге продукции три основных направления: велосипедная, беговая и триатлонная экипировка;
- Silver Spoon (основатель — Тамара Пулария) — производит стильную и качественную одежду для детей и подростков. Благодаря предоставленному городом льготному кредиту смогли масштабировать свою собственную розничную сеть;
- Maneken Brand (основатель — Сергей Алимов) — выпускает дизайнерскую одежду и аксессуары. В 2025 году компания стала одним из первых участников программы льготного кредитования под залог прав на интеллектуальную собственность и смогла масштабировать производство;
- Icon Skin (основатель — Ирина Амосова) — производит высокоэффективную лечебную косметику, которая используется в салонах красоты и клиниках. Благодаря грантам на развитие экспортной деятельности и приобретение оборудования здесь увеличили число сотрудников и расширили собственное производство;
- Mere (основатель — Мария Рафикова) — выпускает дизайнерскую одежду, концепция которой основана на чистой геометрии, простых формах и духе мегаполиса. Льготный кредит, полученный при поддержке города, позволил в 2024 году увеличить штат и производство продукции;
- Como Casa (основатель — Михаил Грачев) — производит дизайнерскую мебель на собственном производстве в Москве. Компания открылась после ухода крупных зарубежных брендов в 2022 году. Участие в городских мероприятиях, в том числе Московской неделе интерьера и дизайна, позволило ей кратно увеличить выручку;
- Climtcosmetics (основатель — Александр Сошилов) — производит декоративную косметику. В 2024 году компания активно участвовала в программах "Сделано в Москве". Благодаря поддержке города бренд укрепился на рынке и из стартапа, который начинали четыре участника, превратился в компанию из 25 сотрудников;
- "Академия Т" (генеральный директор — Энвер Токаев) — инновационная научно-производственная компания, основная деятельность которой — выпуск новых высокотехнологичных продуктов спортивного и лечебного питания, а также проведение научно-исследовательских работ в области нутрициологии и биотехнологии. В каталоге марки есть витамины, концентраты и полезные добавки. Компания является официальным поставщиком продукции для сборных команд России, реализует свой проект на территории особой экономической зоны "Технополис Москва";
- SportDots (основатель — Кирилл Орлов) — производит умную одежду для профессиональных спортсменов и любителей. В вещи интегрированы плоские упругие элементы — доты, которые способствуют повышению выносливости, тем самым улучшая результативность тренировок. Компания участвовала в маркете "Сделано в Москве" на Московском полумарафоне — 2025 в олимпийском комплексе "Лужники", что позволило повысить узнаваемость бренда;
- Ecolatier (собственник — Дария Остроменская) — производит уходовую косметику на каждый день на основе натуральных и органических компонентов. Компания регулярно участвует в Неделе красоты и других крупных профильных выставках. При поддержке Правительства Москвы бренд повысил продажи своей продукции;
- Vitmins (генеральный директор — Андрей Гармашов) — производит витамины для спорта и жизни. Благодаря программам Московского венчурного фонда компания привлекла дополнительное финансирование, что позволило увеличить штат сотрудников и наладить выпуск продукции.
В главном павильоне организована зона мастер-классов от московских предпринимателей для посетителей любого возраста. Гости также могут воспользоваться примерочными и зоной фудкорта.
"Зелёный маркет" программы "Сделано в Москве" будет работать до 7 сентября 2025 года. Подробности — на официальном сайте.