Собянин рассказал о проектах для комфортного и безопасного движения в САО

Новые светофоры, островки безопасности, выделенные полосы и изменения скоростного режима стали частью комплексных проектов по улучшению дорожной ситуации в северной части столицы
Собянин рассказал о проектах для комфортного и безопасного движения в САО
mos.ru
Изменения в организации движения затронули перекрёстки, внутриквартальные проезды и крупные магистрали.

На севере столицы продолжается комплексная работа по повышению удобства и безопасности на дорогах. О реализованных мерах рассказал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, с начала года в округах северной части города было выполнено 34 проекта, направленных на улучшение организации дорожного движения. В рамках этих работ появились дополнительные пешеходные переходы и светофорные объекты, а также перекрестки с вафельной разметкой, позволяющей снизить риск заторов.

Градоначальник отметил, что новые светофоры установили по четырем адресам. В частности, один из них появился в районе Ховрино на Фестивальной улице у дома 24а. Рядом расположены школа № 1590, библиотека № 27, центр московского долголетия, а также торговые точки и пункты выдачи заказов, поэтому регулирование движения здесь было особенно востребовано.

Кроме того, были оборудованы два островка безопасности рядом с пешеходными переходами. Один из них появился на улице Зои Воскресенской – в районе дома 19 на Беговой улице. Это позволило сделать переход дороги более безопасным для жителей, направляющихся к корпусам 1 и 3 школы № 1550, а также к расположенным поблизости магазинам и ресторанам.

В Бескудниковском районе изменения коснулись участка Селигерской улицы, проходящего вдоль парка имени Святослава Федорова. Здесь скоростное ограничение снизили с 60 до 40 км/ч. Как подчеркнул Сергей Собянин, решение связано с высокой пешеходной активностью: рядом находятся детский сад № 656 и консультативно-диагностический центр № 6 (филиал № 4).

В Хорошевском районе переразметку выполнили на внешней стороне Третьего транспортного кольца на отрезке от Хорошевского до Звенигородского шоссе. За счет этого число полос для движения прямо увеличилось до четырех. По оценке городских властей, пропускная способность участка выросла примерно на 15%, что особенно заметно в часы пик.

Еще одним примером стало изменение схемы движения на перекрестке Левобережной и Беломорской улиц. После нанесения вафельной разметки скорость проезда здесь увеличилась на 15–20%.

Также на двух улицах был введен односторонний режим движения. В частности, речь идет о Проектируемом проезде № 6137 – внутриквартальной улице, где ранее автомобилистам было трудно разъехаться, особенно в утренние и вечерние часы. После изменения организации движения локальные заторы удалось устранить.

Для повышения эффективности работы наземного городского транспорта на двух участках организовали выделенные полосы. Одна из них появилась в районе Коптево – в боковых проездах Большой Академической улицы у пересечения с Михалковской улицей. В результате автобусы маршрутов № 114, 204, 282, 323, 457, 591 и Е24 стали проходить этот участок быстрее.

Помимо этого, на Большой Академической улице у дома 15, корпус 1 в Коптеве обустроили новый пешеходный переход. Его создание стало ответом на обращения местных жителей. Теперь пешеходы могут безопасно добираться до школы № 1576 (корпус 1), парка "Вишневый сад", остановок общественного транспорта "Большая Академическая улица, 15″, а также до аптек и банков.

Подводя итог, Сергей Собянин подчеркнул, что реализация комплексных проектов, курируемых Центром организации дорожного движения, делает передвижение по городу более комфортным и безопасным для пешеходов, позволяет водителям экономить время в пути, а городскому транспорту – двигаться быстрее, в том числе в часы наибольшей нагрузки.