
Об этом пишет портал MOS.ru
"Первый пусковой комплекс Рублёво-Архангельской линии метро построен уже на 50 процентов. Проложены практически все тоннели, строятся станции. По планам, по задачам, которые мы ставим перед строителями, этот участок должен быть запущен уже в конце 2026 года", – отметил Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции.
По словам Дмитрия Евсеева, президента АО "Объединение "Ингеоком", все работы идут по графику. Сейчас на станции прокладывают инженерные системы и выполняют архитектурную отделку, в том числе в служебных помещениях.
О проекте
Новая Рублёво-Архангельская ветка столичного метро длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдёт от Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" до Рублёво-Архангельского, за Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и далее в Красногорск. На линии будут доступны пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро.
Она свяжет два деловых квартала: ММДЦ "Москва-Сити" и деловой кластер "СберСити" в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. На конечной станции "Деловой центр" пассажиры Рублёво-Архангельской линии смогут пользоваться инфраструктурой "Москва-Сити" – одного из крупнейших транспортных хабов города.
Ожидается, что в первые годы линией будут пользоваться около 170 тысяч пассажиров в сутки, а в перспективе – до 250 тысяч. Перевозить их будут современные поезда российского производства.
На начальном этапе линию станет обслуживать электродепо "Солнцево". В дальнейшем планируется построить электродепо "Ильинское".
Этапы строительства
Первые две станции будущей линии – "Деловой центр" и "Шелепиха" – открыли в 2018 году в составе БКЛ метро. В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от "Шелепихи" до "Липовой Рощи" протяжённостью 12,7 километра с шестью новыми станциями:
- "Звенигородская" – возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- "Народное Ополчение" (пересадочная на одноимённую станцию БКЛ) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
- "Бульвар Генерала Карбышева" – параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
- "Серебряный Бором" – вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
- "Строгино" (пересадочная на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- "Липовая Роща" – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки "Спутник".
В 2024–2025 годах началось строительство третьего пускового комплекса – от "Липовой Рощи" до "Ильинской" – протяжённостью шесть километров с двумя новыми станциями:
- "Рублёво-Архангельское" – на территории одноимённого микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и 7101;
- "Ильинская" – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м километром Новорижского шоссе.
В перспективе планируется продлить линии в Красногорск и построить станции с рабочими названиями "Красногорск" и "Изумрудные холмы".
Открытие Рублёво-Архангельской линии метро позволит:
– улучшить транспортное обслуживание около миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы (Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники, Кунцево), включая кварталы, возведённые по программе реновации, и территории комплексной застройки, а также более 100 тысяч жителей Московской области. Кроме того, в районах, прилегающих к новой линии, к 2032 году будет около 850 тысяч рабочих мест, 300 тысяч из них – новые;
– создать новые варианты маршрутов поездок по городу. Пассажирам будут доступны удобные пересадки на Большую кольцевую, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК;
– обеспечить транспортную доступность перспективного района "СберСити" в Рублёво-Архангельском с 56 тысячами жителей и 70 тысячами рабочих мест, связав его с деловым кварталом ММДЦ "Москва-Сити";
– улучшить транспортную доступность популярных мест отдыха горожан в районе Строгино;
– снизить нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро;
– сократить интенсивность движения автотранспорта по Рублёвскому шоссе и проспекту Маршала Жукова, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию на северо-западе Москвы.
Строительство Рублёво-Архангельской линии метро
На сегодняшний день завершена проходка тоннелей на участке "Звенигородская" – "Бульвар Генерала Карбышева". В январе тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "София" завершил строительство правого тоннеля на участке "Шелепиха" – "Звенигородская". Левый тоннель планируется пройти в августе 2025-го.
В ближайшее время ТПМК "Лилия" завершит проходку большого тоннеля диаметром 10 метров между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный Бор" (860 метров).
Началась проходка перегонных тоннелей между станциями "Рублёво-Архангельское" и "Липовая Роща". Её ведут ТПМК "Натали" и "Виктория". Сейчас также строятся станции трёх пусковых комплексов: "Звенигородская", "Народное Ополчение", "Бульвар Генерала Карбышева", "Серебряный Бор", "Строгино", "Липовая Роща", "Рублёво-Архангельское" и "Ильинская".
Станция "Народное Ополчение"
Будущая станция "Народное Ополчение" Рублёво-Архангельской линии метро расположится вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. С неё можно будет пересесть на одноимённую станцию Большой кольцевой линии.
"Эта станция входит в первый участок Рублёво-Архангельской линии от "Шелепихи" до "Бульвара Генерала Карбышева". Он должен быть запущен в конце следующего года", – написал Сергей Собянин в своём телеграм-канале.
Это станция мелкого заложения (22 метра), у неё будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров установят шесть лифтов.
Открытие "Народного Ополчения" улучшит транспортное обслуживание более 180 тысяч жителей района Хорошёво-Мнёвники, из которых 42 тысячи человек проживают недалеко от станции. Время в пути до делового центра "Москва-Сити" сократится вдвое.
По прогнозам, ежедневный пассажиропоток новой станции составит около 12 тысяч человек, а вместе со станцией БКЛ этот показатель достигнет 30 тысяч пассажиров в сутки.
Центральным элементом архитектурного оформления "Народного Ополчения" станут два ряда ярко освещённых колонн сложной формы, плавно переходящих в своды станционного зала. Полы облицуют светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн – чёрным, путевые стены – алюминиевыми сотовыми панелями чёрного и красного цветов. Облицовку колонн выполнят из стали.
Полы и стены вестибюлей оформят в светлых тонах и облицуют полированными плитами гранита. Потолок будет подвесной, его сделают из трёхслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и алюминиевой рейкой чёрного цвета со встроенными линиями светодиодных светильников.
Как и все новые станции, "Народное Ополчение" строится с учётом максимального комфорта для пассажиров. Им будут доступны билетные автоматы, турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, а также понятная навигация в едином стиле.
Строители уже завершили монтаж ограждений котлована. Ведутся работы по возведению основных конструкций, разработке грунта, устройству верхнего строения пути, монтажу трубопроводов и воздуховодов, а также архитектурно-отделочные работы. Объект готов на 61 процент.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена
С 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 255,5 километра линий, 123 станций, 13 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Совместно с ОАО "РЖД" введены в эксплуатацию линии наземного метро – МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. Это 303 километра путей и 137 станций.
Новые линии и станции московского метро, МЦК, МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
- участок от станции "Марьино" до станции "Зябликово" (три станции);
- участок от станции "Марьина Роща" до станции "Физтех" (девять станций).
Калининская и Солнцевская линии:
- участок от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино" (одна станция);
- участок от станции "Деловой центр" до станции "Аэропорт Внуково" (14 станций).
Замоскворецкая линия:
- участок от станции "Красногвардейская" до станции "Алма-Атинская" (одна станция);
- станция "Технопарк";
- участок от станции "Речной вокзал" до станции "Ховрино" (две станции).
Арбатско-Покровская линия – участок от станции "Митино" до станции "Пятницкое шоссе" (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
- участок от станции "Выхино" до станции "Котельники" (три станции);
- станция "Спартак".
Бутовская линия – участок от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" (две станции).
Сокольническая линия – участок от станции "Юго-Западная" до станции "Потапово" (восемь станций).
Некрасовская линия – восемь станций.
Большая кольцевая линия – 31 станция.
Троицкая линия – участок от станции "Новаторская" до станции "Новомосковская" (семь станций).
Московское центральное кольцо – 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4) – 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию) – "Митино", "Братеево", "Печатники", "Выхино", "Планерное", "Нижегородское", "Лихоборы", "Солнцево", "Владыкино", "Руднево", "Сокол", "Аминьевское", "Южное" ("Братеево-2").