Собянин: "Российская креативная неделя" станет площадкой поиска точек роста креативных индустрий

Мэр Москвы поддержал проведение мероприятия, подписав соответствующее постановление – сообщила пресс-служба
Собянин: "Российская креативная неделя" станет площадкой поиска точек роста креативных индустрий
Владимир Новиков / Агентство "Москва"
Прошлогодний фестиваль-форум "Российская креативная неделя" в Парке Горького.

В прошлом году "Российскую креативную неделю" посетили 3 тыс. человек. Тогда прошло около 40 мероприятий.

"В 2022 году креативный сектор экономики столкнулся с новыми вызовами: изменились привычные бизнес-процессы, логистические цепочки, партнеры и знакомые сценарии, – подчеркнули в пресс-службе. – В этой связи "Российская креативная неделя" призвана стать площадкой для поиска решений, точек роста и межотраслевых партнёрств в новых условиях развития индустрии. В рамках мероприятия состоится открытый диалог представителей бизнеса, органов государственной власти, институтов развития, творцов и лидеров мнений".

Цифра. На проведение третьей "Российской креативной недели" Правительство Москвы выделило 60 млн руб.

В этом году площадка недели коснётся таких креативных сфер, как фотография, реклама, ювелирное дело, полиграфия, издательская деятельность, кино, теле- и радиовещание, разработка программного обеспечения и видеоигр, производство музыкальных инструментов и многое другое.

"Бурный рост креативных индустрий является одним из самых заметных явлений в жизни многих современных городов – как развитых, так и развивающихся стран, – подчеркивается в тексте. – Последнее 10-летие стало временем активного развития креативной индустрии и в Москве, которая все увереннее претендует на звание одного из мировых центров этой перспективной отрасли глобальной экономики".

Креатив в разрезе. На сегодняшний день в столице, по данным НИУ ВШЭ, работает более 110 тыс. организаций и ИП, занятых в сфере креативной индустрии. 

– общая выручка подобных компаний превышает 3 трлн руб., они создают 6,3% ВРП Москвы;

– столичные организации - это 54% от всего объема креативной индустрии по стране;

– в этом секторе экономики заняты 463 тыс. человек; 

– крупнейшими работодателями являются разработчики программного обеспечения и видеоигр, реклама, издательская деятельность, архитектура, мода, кино и анимация.

– в 2020 году в Москве было создано Агентство креативных индустрий, которое формирует положительный имидж столицы и продвигает Москву как международную столицу креативных индустрий.