Собянин: Творческий потенциал Москвы находит признание за рубежом

Творческий потенциал Москвы находит признание не только в стране, но и за рубежом – в 2024 году на столицу пришлось 64% экспорта креативных индустрий России. При этом география креативного экспорта столицы охватывает практически весь мир
Собянин: Творческий потенциал Москвы находит признание за рубежом
@ Михаил Метцель / POOL / РИА "Новости"
Мэр Москвы Сергей Собянин.

Об этом горожанам рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на персональном сайте.

В своей публикации градоначальник поделился с жителями столицы информацией о том, как Москва оказывает помощь креативному предпринимательству продвигать московские бренды и делать их более узнаваемыми за границей.

Московский экспортный центр продолжает оказывать поддержку столичному бизнесу в выходе на международные рынки. В 2024 году объём поддержанного экспорта в секторе креативных индустрий вырос в 15 раз по сравнению с 2023 годом и составил 1,2 миллиарда рублей.

Одним из главных инструментов продвижения московских брендов остаётся участие в международных выставках как в Москве, так и за рубежом. Такие мероприятия открывают возможности для делового общения, заключения партнёрств и получения профессиональной обратной связи от экспертов отрасли.

Существенную роль в продвижении креативного бизнеса играет культурно-досуговая программа городских проектов "Зима в Москве" и "Лето в Москве". Уникальные спектакли, шоу и активности под открытым небом ежегодно привлекают в столицу туристов из регионов России и других стран, формируя дополнительный спрос и возможности для представителей креативной экономики.

Одним из крупнейших городских событий в этом сегменте стала Московская неделя моды, проводимая дважды в год. В марте мероприятие посетило более 65 тысяч человек. Свою продукцию представили 186 брендов из 27 регионов России и девяти зарубежных стран. В результате участники заключили сотни контрактов.

Юбилейная, пятая по счёту Московская неделя моды пройдёт с 28 августа по 2 сентября. Главной площадкой станет парк "Зарядье", где дизайнеры продемонстрируют новые коллекции, обсудят мировые тренды, обменяются опытом и смогут договориться о совместных проектах.

Кроме того, ежегодно в календаре появляются новые отраслевые мероприятия международного масштаба. За последние пять лет Москва накопила значительный опыт в развитии креативных индустрий, что позволяет успешно продвигать городские инициативы и выстраивать партнёрства на глобальном уровне.

Неделя кино и международное партнёрство

В августе 2023 года прошла первая Московская международная неделя кино. Зрителям и профессионалам было представлено более 70 фильмов из 28 стран, включая Индию, Китай и Иран, а также более 40 отечественных кино- и анимационных проектов. В форуме приняли участие представители киноиндустрии из 47 стран. По его итогам было подписано 9 соглашений: четыре – международного уровня и пять – внутри страны. В 2025 году Неделя кино состоится вновь.

Международная неделя креативных индустрий

В декабре 2024 года Москва также провела Международную неделю креативных индустрий, где собрались представители из более чем 10 стран, включая Бразилию, Египет, Индию, Индонезию, Иран, Китай, Таиланд и Турцию. В рамках мероприятия были подписаны экспортные контракты в сферах кино, видеоигр, анимации и дизайна, в том числе соглашение между российской и южнокорейской компаниями на публикацию шести российских видеоигр.

BRICS+ Fashion Summit – центр глобального модного диалога

C 2023 года Москва ежегодно проводит BRICS + Fashion Summit. Первый саммит объединил экспертов из 60 стран, второй – уже из более чем 100. Именно здесь была основана Международная модная федерация БРИКС, в которую вошли представители 60 государств. В 2025 году третий саммит пройдёт с 28 по 30 августа, а главной темой станет формирование новой, децентрализованной и конкурентоспособной экосистемы мировой модной индустрии.

Бизнес-миссии и глобальное партнёрство

За последние 12 месяцев около 20 брендов – участников Московской недели моды – вернулись с международных выставок в Индии, Китае и Индонезии с новыми деловыми контактами. Всего в рамках международных мероприятий Агентства креативных индустрий Москвы в 2024 году было заключено около 100 экспортных контрактов. Столичные предприниматели также приняли участие в пяти зарубежных бизнес-миссиях.

В 2025 году запланировано ещё восемь бизнес-миссий. Среди направлений – Индия, Китай, Индонезия и другие страны. Так, 15 московских компаний из сферы моды представили продукцию на Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате, а представители анимационной индустрии приняли участие в выставке iABC/CICAF в Китае.

Во второй половине 2025 года планируется участие столичных компаний в FICCI FRAMES в Индии, а также в реверсной бизнес-миссии с партнёрами из Таиланда.

Гастрономический экспорт и культурная дипломатия

Популярный столичный гастросувенир – чай "Москва" – уже представили в Индии и Китае. Более 3 тыс. чашек ароматного напитка выпили участники мероприятий в Мумбаи и Пекине. А с 20 апреля по 3 мая жители Дубая могли попробовать специальные сеты проекта "Московское чаепитие": чай, баранки и шоколадные конфеты в фирменной посуде – их отведали свыше 2 тыс. гостей.

Видеоигры на международной арене

В конце апреля московские разработчики видеоигр представили свои продукты на отраслевой выставке в Египте. В рамках бизнес-миссии обсуждались экспортные перспективы и партнёрства с международными коллегами. Представлены были как мобильные, так и ПК-игры различных жанров.

Мировой рынок всё ближе

Благодаря системной поддержке столичных институтов предприниматели из Москвы получают уникальные возможности для выхода на глобальную арену. Участие в международных выставках, форумах, бизнес-миссиях и культурных программах позволяет не только продвигать продукцию, но и формировать устойчивые деловые связи с партнёрами по всему миру.