Собянин: в этом году столичный парк пополнят около 650 новых электробусов

Российская столица – первая в Европе по количеству электробусов. Их парк насчитывает более 2,3 тысячи машин. Электробусы курсируют по 190 маршрутам и ежедневно перевозят более 900 тысяч пассажиров
Собянин: в этом году столичный парк пополнят около 650 новых электробусов
@ Денис Гришкин / РИА "Новости"
Мэр Москвы Сергей Собянин. Архивное фото

 Об этом в своём телеграм-канале жителям столицы рассказал Сергей Собянин.

 "В этом году к серийному производству готовится модель электробуса, разработанная по нашему заказу. Она будет отличаться увеличенным запасом хода после подзарядки. Тяговые батареи для машины будут производиться на заводе в Красной Пахре", – отметил мэр Москвы.

Одной из уникальных характеристик новой модели является наличие элементов беспилотного управления, включая функции автоматической постановки на зарядку, а также системы машинного зрения и активные системы безопасности.

 В 2025 году ожидается пополнение городского автопарка Москвы примерно 650 новыми электробусами. Эти электробусы придут на смену автобусам на множестве маршрутов столицы.

 Московский электробус выделяется оптимальным сочетанием цены и качества, соответствуя самым строгим мировым стандартам обслуживания пассажиров. Эти электробусы значительно снижают негативное воздействие транспорта на экологию города. Замена одного автобуса на электробус сокращает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год. В результате с 2018-го по 2024 год удалось избежать выбросов около 190 тысяч тонн углекислого газа и уменьшить выбросы загрязняющих веществ на 930 тонн.

 Москва приобретает электробусы по контрактам жизненного цикла. Это означает, что в течение 15 лет с момента поставки каждого электробуса в парк ГУП "Мосгортранс" производитель несёт полную ответственность за его техническое состояние и гарантирует безопасность эксплуатации.

 Весной 2023 года Москва подписала контракты с ПАО "КамАЗ" и группой "ГАЗ" на поставку 1,2 тысячи электробусов. Новые модели 2023-го и 2024 годов обладают увеличенным на 35% запасом хода после подзарядки – до 80-90 километров. Для комфорта пассажиров в салоне предусмотрено адаптивное освещение, меняющее цветовую гамму в зависимости от времени суток. Внутри также установлен электрический отопитель, позволяющий поддерживать оптимальную температуру и минимизирующий воздействие на окружающую среду. Кроме того, увеличенный передний указатель маршрута улучшает его видимость издалека.

 В 2024 году производители начали поставлять электробусы с обновлённым дизайном. Новый ЛиАЗ имеет чёрные боковые борта. У моделей "КамАЗа" изменена форма переднего капота и бампера, установлены новые вертикальные габаритные огни, противотуманные фары и корпус внешней основной светотехники. Задняя маска кузова также претерпела изменения: поменяли вертикальные габаритные огни с указателями поворота и место установки внешней основной светотехники. Появился красный элемент, визуально соединяющий задние фары.

 В дополнение к увеличению числа электробусов в Москве активно развивается зарядная инфраструктура. В парках, на маршрутах и конечных станциях уже установлено более 360 ультрабыстрых зарядных станций. В планах на 2025 год разместить ещё более 250 зарядок.