ОБУЧЕНИЕ

Соусник уносит в медитацию

Студенты-дизайнеры возглавили рейтинг World Brand Design Society
Евгения Кудринская получила золотую награду за "Соевый соус FUJI".
Dmitriy Saveliev / Предоставленно пресс-службой школы дизайна

Школа дизайна национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" заняла первое место в мировом рейтинге World Brand Design Society (профессиональное сообщество, которое ежегодно отмечает заслуги творческих профессионалов и креативных компаний). По итогам соревнования ученики набрали 53 балла и завоевали 22 индивидуальные награды, среди которых две золотых медали, шесть серебряных, 11 бронзовых, а также три почётных упоминания жюри.

Как рассказал Metro преподаватель НИУ ВШЭ Евгений Разумов, некоторые студенты представили на World Brand Design Society проекты из дипломных работ, которые стали финалом долгого творческого и исследовательского труда.

– Но как показывает результат, победителем может быть как моментально возникшая идея, так и долго и тщательно выстраиваемая стратегия. Тут не угадаешь, – подчеркнул Разумов. – Однако сама идея, её простота и оригинальность в восприятии и исполнении многое решают.

Metro ознакомилось с некоторыми проектами-победителями. 

"Соевый соус FUJI": вулкан подскажет степень страсти

Есть риск уйти в медитацию, рассматривая соусник.
Предоставлено пресс-службой НИУ ВШЭ

Дизайн-проект "Соевый соус FUJI" авторства Евгении Кудринской получил золотую награду. Решение для бутылки под соевый соус переносит в Японию – к вулкану Фудзи.  

– На самом деле эта история возникла за секунду – на паре в школе дизайна, – начала рассказ для Metro Евгения Кудринская. – У нас было задание сделать из пластилина макет любого соуса. Я задумалась над тем, что именно хочу упаковать, – в голову пришёл соевый соус. И так как работа была с формфактором (стандарт, задающий габаритные размеры технического изделия, а также описывающий дополнительные совокупности его технических параметров – Прим. Ред.), следующая мысль была об ассоциациях. Сразу возникла Япония и – как ассоциация второго порядка – Фудзи. Дальше всё слилось. 

Про процесс создания Евгения говорит просто и быстро: "...слепила из пластилина в оригинальном размере бутылку, протестировала её на эргономичность, сняла мерки и передала все данные визуализатору (тип программного обеспечения, предназначенный для преобразования различной информации в зрительные образы. – Прим. ред.).

– И тут есть забавный момент, – продолжает Евгения. – Я сразу поняла, что должно быть 2 SKU (идентификатор товарной позиции (артикул). – Прим. ред.): острый и классический варианты соуса – с отсылкой к извергающемуся вулкану. Но я не знала, Фудзи – это вулкан или просто гора. Подумала, что концепт пропал. Хорошо, что Фудзияма всё-таки вулкан. Дальше было очень просто: я сделала скетч – стеклянная гора и каучуковая крышка как лава.

Сосуд возвышается на подставке, так называемом "подножии вулкана". В него как раз можно налить себе порцию соуса во время трапезы. В системе координат Евгении классика – это спящий вулкан. А страсти извержения вулкана отнесены к острому варианту. 

Лава подскажет "начинку" вулкана.
Dmitriy Saveliev / Предоставлено пресс-службой НИУ ВШЭ

По словам дизайнера, проект уже принёс ей немало пользы. 

– Он завирусился в сетях – меня начала репостить куча порталов о дизайне, наступил прилив заказов и предложений. А ещё на меня обратило внимание профессиональное агенство, где я очень хотела работать. И уже потом пришло время наград, чему я безумно рада. 

"Кровавая Мэри": женщин обижать не рекомендуется

Ещё одна золотая награда оказалась в руках Татьяны Дунаевой. Члены жюри высоко оценили упаковку для коктейля "Кровавая Мэри". 

Говорят, коктейльным прототипом стала пиратка, чьё сердце опрометчиво разбил некто. И бросилась она... нет, не со скалы в море... а в пиратские путешествия по морям-океанам. Там-то и родился рецепт кровавого напитка от Мэри с разбитым сердцем. Татьяна Дунаева уверена, что упаковка для него должна быть "сердечная". Так и появился коктейль в бутылке, которую можно взболтать, но содержимое не смешается. Секрет в том, что внутри в бутылку с водкой поместили "сердце" для томатного... ликёра. Жюри видело, вероятно, пробовало – и осталось в восторге!

Кровавое сердце напомнит, что разбивать сердце девушке небезопасно.
Предоставлено пресс-службой НИУ ВШЭ

Just click: пора сажать!

Проект Евгении Бережной получил серебро. Metro прогнозирует успех изобретения у дачников. 

Дизайнер нашла способ, как усовершенствовать процесс "посадки" семян. Она разработала гаджет, который может стать особенно полезным, если имеешь дело с мелкими, ускользающими из рук зёрнышками. Зёрна засыпаются в резервуар, а потом в чернозём погружают устройство. 

– А дальше просто нажми. Щёлк – и готово. Руки чистые – грядки засеянные, – рассказала Евгения.

Уверенным движением обеспечиваем себе и близким урожай.
Предоставлено пресс-службой НИУ ВШЭ

Mother soil: в дизайнерскую землю!

Из бронзовых призёров Metro заинтересовал проект Полины Сергеевой "Mother soil" ("Мать-земля"). Автор предложил взглянуть на землю как на УЗИ-снимок.

Земля давно ждала дизайнерского решения.
Предоставлено пресс-службой НИУ ВШЭ