КРАСОТА

Специальные крышечки и дизайн помогают людям с ограниченными возможностями пользоваться косметикой

За последние пару лет инклюзивность в индустрии красоты значительно расширилась
В сфере моды и красоты вопросы инклюзивности поднимаются всё чаще.
Polina Tankilevitch / pexels.com

В настоящее время около 10% населения мира, или примерно 650 миллионов человек, живут с инвалидностью. Но прогресс не стоит на месте, и даже в бьюти-сфере всё чаще поднимаются вопросы инклюзивности.

В 2020 году в рекламной кампании новой туши Gucci L'Obscur снялась модель с синдромом Дауна Элли Голдштейн. Фотография девушки побила все рекорды популярности в Instagram-аккаунте бренда. Сразу после этого 18-летняя модель попала на страницы и обложки итальянского Vogue, британского Glamour, американского Allure, мексиканского ELLE – сногсшибательный успех! 

В ноябре 2021 года косметический бренд OLAY анонсировал выпуск специальной крышки, которая дополнена удобными ручками и надписью "Крем для лица" шрифтом Брайля. Над созданием дизайна работала модель Мэдисон Лоусон, которая страдает мышечной дистрофией. Крышку можно получить бесплатно при покупке одного из подходящих к ней кремов на сайте марки. Помимо прочего, компания не стала патентовать её, а, напротив, готова делиться ей с конкурентами.

Так выглядит крышечка Easy Open.
olay.com

Другие бренды тоже не стоят на месте. Бренд Grace Beauty for All непосредственно косметику не выпускает, но специализируется на создании удобных насадок для фиксации и нанесения декоративной косметики. Британский бренд Kohl Kreatives производит кисти для макияжа специально для людей с нарушением моторики или двигательной дисфункцией. Их особенность в мягкой и гибкой рукоятке, которая позволяет увереннее держать кисть в руке. Также марка веганская и не тестируется на животных. 

"Моя мама  – косметолог и научила меня использовать макияж как инструмент, чтобы придать мне уверенности. Это изменило моё отношение к себе и привело к любви к макияжу", – говорит основательница Kohl Kreatives Тришна Дасвани. Её бренд инструментов призван сделать эту уверенность доступной для всех. 

Нанесение декоративной косметики, такое как рисование стрелок или бровей, требует мелкой моторики и особенно тяжело даётся людям с ограниченными возможностями. Кисти Guide Beauty имеют широкую круглую основу, которая лежит в руке почти как мяч. Адаптивный дизайн разработал бывший визажист бренда Dior Терри Брайант, у которого диагностировали болезнь Паркинсона.

Вероника Лоренц, знаменитая визажистка, работавшая над фильмами "Пираты Карибского моря" и "Голодные игры", потеряла чувствительность обеих рук из-за опухоли спинного мозга. Это привело её к созданию The Vamp Stamp, бьюти-инструмента, который позволяет людям с неустойчивыми руками легко рисовать стрелки.

На флаконах продуктов для ухода за волосами Herbal Essences появилась специальная маркировка в виде полосок и кружков. Символы намеренно предпочли шрифту Брайля, потому что в Америке им владеет менее 10% незрячих людей. Инициатором идеи стала незрячая сотрудница корпорации Procter & Gamble Сумайра Латиф. 

Ждём момента, когда инклюзивность станет не инфоповодом для новостей, а нормой во всех сферах жизни людей.

Сенсорные обозначения на бутылках с шампунем и кондиционером Herbal Essences.1/5
@lauralawsonvisconti / Instagram