Степан Орлов: Гибкая тарифная политика эффективно регулирует трафик в Московском метрополитене

Столичная транспортная система меняется на глаза, стараясь стать максимально удобной для горжан и делая их перемещения более быстрыми
Степан Орлов: Гибкая тарифная политика эффективно регулирует трафик в Московском метрополитене
Андрей Никеричев / Агентство "Москва"
Эксперимент по снижению стоимости проезда вне часа пик утром на фиолетовой и розовой ветках метро.

Как рассказал вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов, столичный метрополитен применяет тарифное регулирование в качестве инструмента для снижения загруженности станций в часы пик. По его словам, метрополитен – основа нормального существования города. Он расширяется, число станций растёт, поэтому увеличивается и пассажиропоток. Сегодня в среднем интервал движения поездов составляет 2, 5 минуты, а в час пик он уменьшается до 1, 5 минуты. Но задача властей сделать так, чтобы даже в самые загруженные часы пассажиры могли перемещаться на метро без лишних проблем. На помощь в этом вопросе может прийти тарифное регулирование. Хорошим примером тому может служить эксперементальная акция "Время ранних".

Она была запущена два года назад на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской ветках .

Позже "Время ранних" расширили на Казанское жд-направление. В рамках данной акции в рабочие дни со времени открытия станции до 7: 15 и с 8: 45 до 9: 15 пассажиры могут, оплачивая проезд, претендовать на скидку вплоть до 25 руб. Чтобы воспользоваться акцией, войти в метро необходимо именно в эти временные промежутки.

Также Орлов отметил, что акцией уже успели воспользоваться и получить скидку более 100 тысяч пассажиров. В то же время загруженность Таганско-Краснопресненской линии упала на 6, 7%. Станция "Баррикадная" разгрузилась на 1/5, "Китай-город" – на 17%, а "Выхино" – на 11%.

Впрочем, как добавил чиновник, вопрос нагрузки на общественный транспорт решается комплексно: создаются рабочие места за пределами центра столицы, повышается комфорт наземного транспорта. Влияние оказывает и дорожное строительство, и доступность в городе такси и каршеринга.