Степан Орлов: Распространение сети "медленных" зон для самокатов задаст общие стандарты мобильности

В августе в Москве появились 20 новых "медленных" зон на оживленных улицах и парках: скорость шеринговых самокатов в них программно замедляется до 5-15 км/ч.
Степан Орлов: Распространение сети "медленных" зон для самокатов задаст общие стандарты мобильности
Мобильный репорт. / Агентство "Москва"
Образовательная программа для пользователей самокатов "Включи режим безопасности" стартовала на Северном речном вокзале в День московского транспорта.

Увеличение количества “медленных” зон для самокатов сделает город комфортным для пешеходов и поможет избежать несчастных случаев с участием райдеров.

До недавнего времени не существовало каких-то отдельных правил и норм поведения на дорогах для владельцев самокатов. Только сейчас стали появляться официальные правила и ограничения для любителей погонять на самокатах по улицам Москвы.

– Необходимо задать параметры, которые сделают пользование этим видом транспорта безопаснее для всех - и пешеходов, и самокатчиков, и автомобилистов, - уверен депутат Московской городской думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.

Один из самых эффективных методов – “Медленная” зона. Места с ограничением скорости для самокатов созданы общественных местах города и в парках. Благодаря этому, в 2022 году было зафиксировано меньше аварий и травм, полученных от падения с самоката или столкновения. При этом, люди чаще выбирают именно этот способ передвижения, безусловно, быстрый и удобный.

– К началу августа пользователи кикшеринга совершили 12 млн поездок против 8,4 млн в прошлом году, - уточнил Степан Орлов. “Медленные” зоны для прокатной техники позволяют задать безопасную скорость, которую автомобилисты называют “скоростью потока”. В “медленных” зонах замедляется и скорость тех, кто передвигается на собственном самокате.

По мнению депутата, автоматическое снижение скорости формирует определенные нормы и этикет пользования самокатом в сознании людей и задает общие стандарты мобильности.

Правила передвижения по городу должны стать для райдеров такими же обязательными и необходимыми, как для автомобилистов правила дорожного движения.

Всего в Москве действуют более 130 “медленных” зон, в дальнейшнм их будет больше.

Понятно, что несмотря на популярность средств индивидуальной мобильности среди жителей и гостей столицы, городская среда все еще не приспособлена для безопасного взаимодействия любителей скорости и пешеходов.

– Нам предстоит серьезно и вдумчиво проработать все вопросы, связанные с адаптацией городской инфраструктуры к все еще новым форматам мобильности. В том числе нужны соответствующие изменения в законодательстве. Мы уже запустили процесс и работаем над необходимыми поправками в правила дорожного движения, - говорит Степан Орлов