Степан Орлов: Столичная транспортная система ориентирована исключительно на отечественного производителя

Транспортная инфраструктура Москвы продолжит развитие благодаря внедренным механизмам импортозамещения
Степан Орлов: Столичная транспортная система ориентирована исключительно на отечественного производителя
Фото Д. Гришкина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru/
Благодаря успешной политике импортозамещения, проводимой в прошлые годы правительством, столице есть на что рассчитывать: имеются производственные базы, наработки, технологии

- Москва в сложившейся непростой ситуации продолжает развиваться и реализовывать все намеченные планы, работу по госзаказу, социально важные проекты, она вносит колоссальный вклад в поддержание стабильности в экономике всей страны. Благодаря успешной политике импортозамещения, проводимой в прошлые годы правительством, столице есть на что рассчитывать: имеются производственные базы, наработки, технологии. Пример такой работы - это транспортная отрасль, где расширение парка современного транспорта опирается на отечественные производства, - сказал заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.

По его словам, за последние 10 лет Москва вложила в обновление транспортного парка около 1 трлн руб.

- Результаты горожане видят на наших улицах: в мегаполисе ездят современные поезда метро, на линии МЦК и МЦД выходят новые комфортные вагоны. Меняется наземный подвижной состав - привычным элементом транспортной среды стали электробусы. Но это не только вопрос комфорта для москвичей, это еще и занятость для примерно 150 тыс. человек в сфере транспортного машиностроения, - отметил парламентарий.

Он подчеркнул, что благодаря тому, что столичная транспортная система ориентирована исключительно на отечественного производителя, отрасль получила запас прочности и твердо стоит на ногах, несмотря на давление внешнеэкономических факторов.

- Сейчас Москва продолжит взятый курс и сформирует долгосрочный заказ на поставки подвижного состава. Мэр города Сергей Собянин уже подтвердил, что контракты затронут поставки до 2026 года. Это гарантирует предприятиям стабильный спрос, сохранение рабочих мест, - добавил вице-спикер Мосгордумы.

Степан Орлов уточнил, что долгосрочные контракты предусматривают повышенное авансирование, ускорение оплаты поставщикам по факту поставки продукции - без отсрочек, а также актуализацию цен.

- Только взаимовыгодные отношения помогут успешному функционированию как предприятий, так и развитию транспортного каркаса Москвы в заявленные сроки, - уверен депутат.