Степан Орлов: Транспортная система города должна в первую очередь отвечать потребностям жителей

Транспорт Москвы должен быть удобным прежде всего для жителей города. Поэтому при развитии транспортной системы необходимо регулировать транзитный поток для грузового транспорта
Степан Орлов: Транспортная система города должна в первую очередь отвечать потребностям жителей
Денис Воронин / Агентство "Москва"
Вид с квадрокоптера на ход строительства транспортной развязки Юго-Восточной хорды (ЮВХ).

– Именно на таком подходе основана  дорожная инфраструктура Москвы. Среди эффективных методов можно назвать введение платы за проезд по скоростной городской магистрали, которая пересекает столицу с юга на север. Это поможет сдержать транзитный поток легковых автомобилей. При этом жители Москвы и Московской области имеют право бесплатного проезда и получат возможность существенно сократить время поездки, - сказал  вице-спикер столичного парламента Степан Орлов. 

Сейчас в Москве продолжается  строительство крупных автомагистралей и метро, электрички работают как часть МЦД . По словам депутата, москвичи, и гости города получают совершенно иное качество общественного транспорта. 

– В этой работе важно не просто ввести новые объекты, но соблюсти баланс между личным и общественным транспортом. Надо сделать общественный транспорт максимально удобным и доступным для жителей, чтобы в том числе ограничить рост количества автомашин, который пагубно сказывается на экологической обстановке в мегаполисе, - говорит Степан Орлов.

Он добавил, что введение платы за проезд по магистрали с целью сдерживания  автомобильных потоков - это насущная необходимость для таких плотно заселенных территорий, как Москва.

– Эти меры вводятся в столице очень аккуратно:  платные парковки и резидентные разрешения дают средства  на благоустройство конкретного района. Это сохраняет  преференции для жителей, а все вырученные средства тратятся на создание лучших условий для  жизни. Я считаю, что такую сдерживающую  автомобилизацию города и одновременно полезную городским территориям политику необходимо и в дальнейшем последовательно внедрять, - выразил свое мнение Степан Орлов

До 1 октября Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы  будет принимать предложения от жителей по организации проезда по Московскому скоростному диаметру (МСД),  тарифам и способам регулирования транзитных потоков.

– От москвичей уже поступает много вопросов про организацию платы за проезд и разных нетипичных ситуациях, например, если житель Москвы ездит на машине с иногородними номерами. Все нюансы  должны быть  прописаны в правилах таким образом, чтобы были соблюдены интересы именно тех автомобилистов, кто постоянно проживает в городе. Но хочу еще раз напомнить, что  жители Москвы и Подмосковья оплачивать движение по МСД не станут, это однозначное условие, - подчеркнул Степан Орлов.

Проезд по новой магистрали станет платным с 1 января 2023 года.