Стоянов в роли скульптора борется за свои "Пять процентов"

На экраны выходит комедия с Юрием Стояновым и Виктором Сухоруковым, которые впервые за 50 лет дружбы снялись вместе в одной картине
Стоянов в роли скульптора борется за свои "Пять процентов"
Костя Нахимсон (Виктор Сухоруков) и Николай Ферапонтов (Юрий Стоянов) – художники разной судьбы и не самых безупречных биографий
"МВК"

Заслуженный скульптор-монументалист, классик соцреализма Николай Фомич Ферапонтов (Юрий Стоянов) на старости лет еле сводит концы с концами. Живёт в мастерской, захламлённой собственными шедеврами – статуями обнажённых доярок и рабочих-стахановцев, бюстами Ленина и Маркса. За мастерскую давно не уплачено, и Николай Фомич вынужден прятаться по подворотням от главного по дому, напоминающего ему о задолженности. Аванс, полученный от бандитов, заказавших ему памятник своему братану Коляну, Фомич давно уже пропил (а закладывает за воротник творец регулярно), так что бегать приходится ещё и от "братков". 

Но вот однажды на пороге мастерской появляется молодой искусствовед Мясоедов (Дмитрий Лысенков) и находит в подсобке картины, в которых неожиданно опознаёт шедевры. И тогда Ферапонтов, сам не помнящий, откуда они там взялись, решает выдать их за свои. Дело пахнет миллионами и давно забытой славой: сюжеты по ТВ, интервью и даже выставка в Тель-Авиве. 

Там-то его и находит старый знакомый и коллега Костя Костиков (Виктор Сухоруков), подавшийся много лет назад в Израиль под фамилией Нахимсон. Он рассказывает Ферапонтову, как и когда попали эти шедевры к нему в чулан, а также кто их автор. За сохранение тайны Нахимсон требует 50 процентов от "клада". Но вслед за Костей начинают проявляться и другие охотники за миллионами, включая родственников: сына, внучку и даже бывшую жену, знающих истинную цену таланту Ферапонтова, который ни за что в жизни не написал бы таких картин. Все они тоже желают оттяпать от мифических миллионов свои проценты. В результате Николай Фомич остаётся всего с пятью, да и те вот-вот отнимут бандиты. 

Не просто так, видимо, фильм выходит в канун "ноябрьских праздников", поскольку особенно по душе он должен прийтись тем, кто ещё помнит СССР. А поностальгировать здесь есть по чему. Например, по символам советской эпохи, которые прослеживаются в каждом предмете интерьера и элементах одежды героев. Да и сами главные персонажи, пусть и далёкие от идеала, судя по тем подлянкам, которые устраивали в своё время своим же товарищам, вызывают улыбку и сочувствие – какие-никакие, а пожилые люди... В мире новых технологий, новых реалий они, как и многие миллионы стариков, чувствуют себя чужими и одинокими. Передать это с беззлобным юмором и без лирических соплей удалось потрясающему дуэту, появления которого на экране, как выясняется, мы ждали полвека.