
В переводе с греческого "амбротипия" – "бессмертный отпечаток". По словам фотохудожника, такая техника создания портретов была единственным способ запечатлеть глубину взгляда человека, прошедшего через огонь. Благодаря длительной выдержке во время такой съёмки можно добиться эффекта присутствия, поймать неуловимое, чего не позволяет сделать цифровая съёмка.

Амбротипия — предшественница классической фотографии. С помощью этой технологии изображение появляется стекле. Одна из главных особенностей –каждый отпечаток существует лишь в единственном экземпляре. На своём мастер-классе Дмитрий Холкин рассказал, что процесс создания "бессмертных отпечатков" требует большой точности: перед самой съёмкой стеклянную пластину покрывают светочувствительным раствором коллодия и серебра, а затем помещают в крупноформатную камеру и сразу же проявляют. Как только на стекле появляется изображение, форму промывают водой, чтобы остановить реакцию.

Дмитрий Холкин работает в зоне СВО практически с начала спецоперации. Он признаётся, что там почувствовал оглушающую смесь чувств, "когда ты одновременно испытываешь и страх, и гордость, и восторг, и ужас". Фотохудожник долго искал технику, как запечатлеть происходящее там и людей, которые находятся на передовой. В итоге сделал выбор в пользу амбротипии.
Среди его работ много портретов бойцов, есть портрет штурмовика из отряда "Куба", освобождавшего завод "Азовсталь", запоминающийся образ — священник с автоматом за спиной.

"Мне важен взгляд этих людей. Профессиональный военный — штурмовик — 12−15 секунд стоял и смотрел, – рассказывает Холкин. – Сложно представить, что он вспоминал в это время".