
Обвиняемый похож на присевшего на скамейку лыжника — в спортивных брюках, толстовке и шарфе. Правда, сидел он в "аквариуме" — защитной кабине из стального каркаса и пуленепробиваемых стеклянных стен. А скоро может присесть уже в каком-нибудь "Чёрном дельфине".
Первыми в зал впустили журналистов — дело резонансное! "Роман, вы сожалеете о содеянном?", "Хотели бы что-то изменить?", "Почему вы изменили фамилию — это вас Анастас Алексеевич попросил?" — наперебой кричали журналисты. Но ни один мускул не дрогнул на его лице.
Наверное, так же отрешённо и хладнокровно он действовал в октябре 2023 года, когда в частном доме в деревне Крюково Истринского района Московской области расправлялся со своими родственниками — 85-летней бабушкой Полиной Ткаченко и её 30-летним внуком Артёмом, единоутробным братом Романа. Как установило следствие, у жертв были множественные ножевые ранения.
На допросе он рассказывал следователям, как после ссоры дождался, когда бабушка уснёт, и убил её — взял молоток и ударил родственницу по голове. Затем нашёл дедушкин нож и трижды всадил его в грудь. После этого позвонил брату и попросил, чтобы тот приехал. Цинично убил и его, а потом сам вызвал полицию.

Опер-уполномоченный, который в роковой день находился на круглосуточным дежурстве в Снегирёвском отделе полиции, во время судебного заседания рассказал следующее: "Примерно в 23.40 пришло сообщение от службы 112 о двойном убийстве. Звонил сам подсудимый. Путь до дома занял минут 10-12. Когда приехали на вызов, нас встретил Роман, вежливо пригласил в дом. Там на кухне мы увидели плачущую женщину. А Роман рассказал, что убил бабушку и брата. Он вёл себя очень спокойно, рассказал, что у него есть супруга и несовершеннолетняя дочь. Но просил им не сообщать о случившемся — сам им позвонил по громкой связи”.
— Вам не показалось странным, что я говорил, что не помню, как это сделал? — задал вопрос подсудимый.
— Нет, я только слышал от вас фразу: "Зачем я это сделал?! Что я натворил?! Зачем я их убил?!”

Впрочем, как потом выяснили журналисты, Роман вообще всегда был проблемным — бросил медицинский институт, где отучился три года, потом увлёкся ночными гонками, в новогодние праздники 2007 года, будучи пьяным, на пешеходном переходе насмерть сбил 42-летнюю учительницу математики, но чудом отделался условным сроком.
Ближайший друг обвиняемого Рубен был приглашён в качестве свидетеля. Они познакомились во время учёбы в Сеченовском университете, вместе ходили в компьютерный клуб, где особенно любили игры, в которых надо кого-то убивать.
— Роман — потрясающий человек, очень добрый по своей природе, не злой, но с которым случилось много плохого. Например, из-за одиночества он дважды хотел покончить с собой, после чего проходил психиатрическое лечение. А ещё он очень изменился с тех пор, как расстался со своей девушкой. Никогда никакой неоправданной агрессии я не помню за ним, напротив, он всегда всем помогал. Его воспитали фактически бабушка и дедушка, он был им благодарен. Но ему всегда не хватало внимания матери, он хотел, чтобы она больше его любила, гордилась. Романа зачастую прошибала слеза, когда об этом говорил.
— А кого из братьев мать любила сильнее? — спрашивает свидетеля представитель защиты.
— Побойтесь бога! — в сердцах кричит мать Романа Галина Микоян, признанная потерпевшей. И достаёт из сумочки успокоительную таблетку.
Ее бывший муж Стас Намин, узнав о трагедии, сказал, что пасынок всегда был отморозком и мерзким человеком, самовольно присвоившим его фамилию. “Много лет не общаюсь с ним, так как он всегда был недостойным и низким. Он не был мне родственником никогда”, — говорил музыкант. Видимо, поэтому обвиняемый теперь — Ткаченко. Фамилию убитой им бабушки он взял уже в СИЗО. Хотя от рождения носил фамилию биологического отца — Новиков. Однако в осознанном возрасте взял фамилию отчима и сменил отчество на Анастасович.
“Отношения у них были натянутые, потому что отчим — достаточно жёсткий, деспотичный, порой не сдержанный в словах и поступках”, — заявил друг обвиняемого.

При этом ни Стас Намин, ни его адвокат на судебное заседание 15 января не явились. А защита пасынка музыканта попросила судью закрыть часть заседания от прессы — мол, там содержится личная семейная тайна. "Не возражаю" — оживился обвиняемый.
Он на допросах твердил, что всё было как в тумане — по его словам, не помнил, как убивал бабушку и брата. Однако экспертиза не нашла в его крови следов алкоголя или наркотиков. Тогда было решено назначить психиатрическую экспертизу.
И её результаты, видимо, должны стать смягчающими вину обстоятельствами. Пока же ему может грозить наказание вплоть до пожизненного.
