
В труппу Художественного театра Нина Гуляева была принята ещё в далёком 1954 году. И сыграла тут шесть десятков ролей – всегда ярких, талантливых, глубоких.
"В спектаклях все смотрели только на неё, – сказал Metro сын актрисы. – Меня же ещё в детстве потрясла её роль Суок в спектакле "Три толстяка" (1961 год. – Прим. ред.)". "Я умею собирать внимание зала и наслаждаюсь этим", – говорила она сама. Это был маленький человечек, но гигантский художник и великий мастер, заполнявший собой всю большую сцену.
И там, а не в фойе, по мнению сына прославленной актрисы, должна была состояться траурная церемония. "Именно на сцене, прощаясь со всеми нами, мама и должна была лежать, – считает Невинный. – Тем более что отдала этой сцене она 70 лет жизни и была преданной ей, как самурай, никуда не переходя, ничем другим не соблазняясь. Мне повезло – я играл на одной сцене и с папой, и с мамой".
Напомним, в разное время в портретном фойе МХТ им. Чехова прощались с главным режиссёром литературно-драматического вещания Всесоюзного радио Эмилем Верником, актрисами Кирой Головко, Татьяной Лавровой, Людмилой Сухолинской-Местечкиной. На стенах портретного фойе – снимки всех великих актёров, которые когда-то не просто служили в Московском Художественном театре, а становились его легендами.