Туристка рассказала о ситуации на лайнере Astoria Grande, который не пускали в Стамбул

Российские туристы более суток ожидали захода в порт Стамбула на борту круизного лайнера. Metro узнало, чем закончилась ситуация и когда они прибудут в Сочи
Туристка рассказала о ситуации на лайнере Astoria Grande, который не пускали в Стамбул
Ольга Плеханова
Вид с палубы застрявшего у порта Стамбула круизного лайнера.

8 ноября из Сочи стартовал двухнедельный круиз лайнера Astoria Grande. Более 600 находившихся на борту пассажиров должны были посетить порты Амасра, Бодрума, Мармариса, Антальи, Аланьи, Измира и Стамбула, прежде чем вернуться обратно в Россию. Однако на последнем этапе путешествия туристов ждал неприятный сюрприз: вместо посещения стамбульских достопримечательностей им пришлось сутки добиваться от властей города разрешения на заход в порт. Турецкие власти так и не выдали его круизному лайнеру, из-за чего последняя остановка перед прибытием в порт Сочи была сорвана.

Выплатят ли туристам компенсацию?

В пресс-службе Ассоциации туроператоров России (АТОР) Metro прояснили ситуацию с крейсером. Там подчеркнули, что возникшие в пути сложности путешественникам планируют компенсировать.

– Компания – оператор судна возместит пропущенную стоянку и экскурсии в Стамбул, – отметили в организации.

На вопросы корреспондента Metro также ответила пассажирка лайнера Ольга Плеханова. Она рассказала, что сейчас на борту сохраняется очень добродушная обстановка и пассажиры не переживают из-за несостоявшегося визита Стамбула. Также женщина поделилась подробностями произошедшего.

Почему Astoria Grande не пустили в порт Стамбула?

– Лайнер стоял на рейде рядом с портом, но портовые службы не согласовали наш выход на берег. В 19:30 мы тронулись в путь и соблюдаем тайминг прохождения. Завтра утром будем в Сочи, – уточнила она.

Ситуация на борту круизного крейсера с российскими туристами.
Ольга Плеханова
Ситуация на борту круизного крейсера с российскими туристами.

По её словам, всем пассажирам выплатили компенсацию и предоставили скидки от компании-оператора. Кроме того, в качестве исключения все развлечения на борту проблемного корабля сделали бесплатными для пассажиров вплоть до окончания круиза.

ЦИТАТА
Как пассажир, я довольна.
— Ольга Плеханова о компенсации за несостоявшееся посещение Стамбула
Вид Стамбула с борта круизного лайнера.
Ольга Плеханова
Вид Стамбула с борта круизного лайнера.

 При этом она уточнила, что не все туристы довольны принятыми компанией мерами. Но, по мнению Ольги, их требования необоснованны, ведь организаторы круиза не могут менять уже согласованный маршрут плавания. Плеханова также подчеркнула, что отказ в заходе в порт Стамбула не связан с проблемами с восстановлением паромного сообщения между Турцией и Россией. Такие предположения ранее высказывали пользователи соцсетей.

– Мне сотрудники на лайнере сказали, что такое иногда случается, за пять лет работы четыре раза  было точно, – сказала собеседница.