У идеального героя советского кино глаза Ихтиандра и костюм Ивана из комедии "Чародеи"

Рассказываем, что будет, если взять причёску героя Игоря Костолевского из фильма "Тегеран-43" и губы Александра Абдулова из "Карнавала"
У идеального героя советского кино глаза Ихтиандра и костюм Ивана из комедии "Чародеи"
Кадр из фильма "Человек-амфибия" (1961)
Ихтиандра, юношу с лёгкими человека и жабрами акулы, сыграл Владимир Коренев.

Телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" создал образ идеального героя советского кино, предложив зрителям в соцсетях канала выбрать из предложенных вариантов идеальные черты лица, костюм и причёску. Иллюстратор Лера Кирьякова, прославившаяся своими "мультяшными" портретами знаменитостей, нарисовала собирательный образ. 

Идеальный герой советского кино выглядит так. В голосовании приняли участие 897 человек.
Предоставлено телеканалом
Идеальный герой советского кино выглядит так. В голосовании приняли участие 897 человек.

Если вы по рисунку не смогли догадаться, кто же здесь "зашифрован", подсказываем.  

Причёска – разведчик Андрей Бородин, "Тегеран-43" (Игорь Костолевский)

Игорь Костолевский в фильме "Тегеран-43".
Кадр из фильма
Игорь Костолевский в фильме "Тегеран-43".

Среди образов, из которых выбирали зрители, были кучерявые волосы Александра Белова в фильме "Гардемарины, вперёд", кепка Гоши из "Москва слезам не верит", модная стрижка героя Козодоева из "Бриллиантовой руки", но для идеального героя зрители выбрали именно причёску разведчика Бородина в исполнении Игоря Костолевского. Кстати, у Бородина был реальный прототип – разведчик Геворк Вартанян, с которым Костолевский консультировался при работе над ролью. 

Глаза – Ихтиандр, "Человек-амфибия" (Владимир Коренев)

Владимир Коренев сыграл Ихтиандра, когда ещё учился на последнем курсе ГИТИСа. Подбирая актёра на главную роль, режиссёр Владимир Чеботарёв искал идеально красивого молодого человека с "морем в глазах" – именно это он и приметил в Кореневе. Сине-голубые глаза Ихтиандра в голосовании зрители предпочли холодному взгляду Остапа Бендера в исполнении Андрея Миронова, горящим глазам Кондратия Рылеева из фильма "Звезда пленительного счастья" и влюблённому взгляду героя Алексея Рыбникова в фильме "Весна на Заречной улице". 

Нос – Женя Колышкин, "Женя, Женечка и "катюша" (Олег Даль)

По словам Булата Окуджавы, одного из авторов сценария, образ Жени писали именно в расчёте на Олега Даля. Создателям был нужен интеллигентный юноша с тонкими чертами лица. Именно таким мог быть юный мечтатель, который даже на войне продолжает жить в собственном выдуманном мире. 

Выбирая идеальный нос, зрители также голосовали за кандидатуры Василия Ливанова в образе Шерлока Холмса и Вячеслава Тихонова в образе Штирлица. 

Губы – Никита, студент, "Карнавал" (Александр Абдулов)

Александр Абдулов в фильме "Карнавал".
Кадр из фильма
Александр Абдулов в фильме "Карнавал".

В кандидатах на идеальные губы были Д'Артаньян, которого сыграл Михаил Боярский, Леонид Куравлёв в "Афоне", Вахтанг Кикабидзе и его Мимино. Но больше всех голосов набрал герой Александра Абдулова в фильме "Карнавал". После съёмок в телефильме Марка Захарова "Обыкновенное чудо" Абдулов стал признанным секс-символом Советского Союза (хотя тогда этого понятия в СССР ещё не существовало). Поэтому когда Татьяне Лиозновой понадобился актёр на роль мажора-ловеласа Никиты, выбор пал на Абдулова. 

Подбородок – Сергей Сергеевич, старший механик, "Пираты ХХ века" (Николай Ерёменко)

Николай Ерёменко в советском боевике "Пираты ХХ века".
Кадр из фильма
Николай Ерёменко в советском боевике "Пираты ХХ века".

Кандидатами на подбородок "идеального героя" стали также герой Виталия Соломина в сериале "Зимняя вишня", Паратов в исполнении Никиты Михалкова из фильма "Жестокий романс", герой Сергея Бондарчука в "Они сражались за Родину".

Костюм – Иван Пухов, "Чародеи" (Александр Абдулов) 

Для выбора идеальной одежды зрителям предложили разнообразные луки советской эпохи: практически стиляжный образ Шурика из новеллы "Наваждение", модный костюм с шарфом афериста Милославского из "Иван Васильевич меняет профессию", чёрный плащ Жеглова из "Место встречи изменить нельзя" и пиджак с тельняшкой дяди Мити из "Любовь и голуби". Но самым стильным был признан белоснежный костюм-тройка Ивана из фильма "Чародеи".

Любопытно, что некоторые критики заметили сходство белых троек героя Абдулова в "Чародеях" и Джона Траволты из "Лихорадки субботнего вечера". Но художник Владимир Соковнин, создававший костюмы для "Чародеев", отрицает, что ориентировался на фильм Джона Бэдэма, и говорит, что тогда даже не видел его. 

Джон Траволта в фильме "Лихорадка субботнего вечера" (1977).
кадр из фильма
Джон Траволта в фильме "Лихорадка субботнего вечера" (1977).

– Самое сложное сделать узнаваемыми черты лица, оставаясь в мультяшной стилистике, особенно учитывая, что мы имеем дело с неким "пазлом" из нескольких лиц, – рассказала Metro иллюстратор Лера Кирьякова. – Но с другой стороны это было довольно весело. Больше всего в портретах я люблю рисовать глаза и губы, и этот парень не стал исключением. Не буду спорить с мнением большинства, так как зрители выбрали действительно яркие черты лиц советских героев. Хотя, возможно, я бы добавила сюда "щепотку" Андрея Миронова.