Учёные из США доказали опасность контрастирующих средств, применяемых при МРТ

Используемые во время медицинской процедуры соединения гадолиния могут накапливаться в клетках почек. Исследователи отметили, что даже однократное введение средства приводило к образованию наночастиц в кровеносных сосудах органов
Учёные из США доказали опасность контрастирующих средств, применяемых при МРТ
@ Garnet Photo/Shutterstock
Пациент на аппарате МРТ. Архивное фото

О своём открытии сообщили сотрудники Университета Нью-Мексико (UNM), опубликовав результаты работы в научном журнале Scientific Reports.

В ходе исследований у пяти пациентов, проходивших МРТ с контрастом, взяли образцы тканей. Также материал взяли и у 5 добровольцев, не проходивших медицинскую процедуру.

В результате наночастицы гадолиния были обнаружены в клетках почек всех пяти пациентов. Учёным пока непонятно, как высвободились атомы из препаратов и проникли в органы.

Основная задача контрастирующих препаратов – "подсветить" изучаемую область организма, чтобы во время сеанса МРТ можно было лучше изучить поражённый орган, например. После употребления контраст впитывается в ткани органов или опухолей.

Самым распространённым материалом для создания контрастов  является редкоземельный металл гадолиний, а также различные наноструктуры и соединения на его основе.

При изготовлении препаратов учёные стараются особым образом "закрыть" атомы металла, чтобы минимизировать его токсичность для организма.