Учёные Московского политеха электрифицировали квадроцикл "Гепард" и разрешили тест-драйв

После апгрейда вездеход стал лёгким, бесшумным и экологичным. Репортёр Metro прокатился на нём по двору университета
Учёные Московского политеха электрифицировали квадроцикл "Гепард" и разрешили тест-драйв
Разработчики испытывали электроквадроцикл на специальном полигоне.
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru

Мировые экотренды задают новые стандарты в транспорте, и Московский политех старается от них не отставать. Вчера учёные и студенты представили публике очередной новаторский проект – электрифицированный квадроцикл Guepard (по-русски "Гепард"), над которым работали два года. И даже разрешили его протестировать. 

С виду это обычный "квадрик", симпатичный и компактный. Но когда садишься за руль и выжимаешь газ, то есть рычаг, отвечающий за движение, разница ощущается сразу. Заводится постепенно, едет плавно и практически бесшумно. И никакого запаха бензина. На передних ручках два тормоза, хотя можно просто отпустить газ – и "Гепард" уже никуда не едет. Сосредоточенно нарезаю круги по асфальтированному двору, мечтая о бездорожье – сейчас затестировать бы квадроцикл в какой-нибудь глуши, где полный привод смог бы показать себя на все сто. 

– "Гепард" не боится ни грязи, ни воды, ни тайги, – словно подтверждает мои мысли директор Передовой инженерной школы электротранспорта Политеха Пабло Итурралде. – Мы испытывали его на специальном полигоне.  

По словам Пабло, после замены двигателя внутреннего сгорания на электромотор квадроцикл стал легче более чем на 100 кг. Правда, несмотря на амбициозное название, до быстроты гепарда он не дотягивает – максимум разгоняется до 65–70 км/час, но при желании на эту модель можно установить второй электромотор и таким образом увеличить мощность и скорость. 

– Это, конечно, не гоночный болид, – резюмирует инженер-разработчик. – У него другие задачи, зато наш "Гепард" – лидер по проходимости, и его зарядки хватает на 100 километров. 

Но это ещё не все плюсы: как объяснил Юрий Начевкин, глава компании "Веломоторс", которая является партнёром проекта, на электроквадроцикле можно добраться туда, куда бензиновому транспорту въезд запрещён, например в заповедники.  

Над электрификацией квадроцикла, который теперь можно заряжать от обычной розетки, работала команда из 25 студентов и преподавателей: инженеры, технологи, айтишники, экономисты. 

Созданная модель электроквадроцикла пока ездит на китайском моторе, но разработка продолжается, и в скором будущем инженеры планируют заменить электромотор и другие комплектующие на отечественные. После этого экологичный "Гепард" хотят запустить в серийное производство, выйти с ним не только на российский, но и на зарубежный рынок. Правда, будущую стоимость электроквадроцикла в компании пока не называют, но уверяют, что серийные модели будут значительно дешевле первой экспериментальной. 

Видео с проката репортёра Metro на "Гепарде" смотрите ЗДЕСЬ