Учёные Telescope Array зафиксировали мощный космический луч неизвестной природы

"Прослеживая траекторию новой частицы, из которой состоит луч до источника, не удаётся выявить что-то с достаточно высоким уровнем энергии, чтобы её произвести. Вот в чём загадка – что, чёрт возьми, происходит?"
Учёные Telescope Array зафиксировали мощный космический луч неизвестной природы
@ Andrei Armiagov/Shutterstock
Спутник на орбите Земли. Архивное изображение

Таким мнением поделился Джон Мэтьюз, представитель Telescope Array, в Университете Юты. Его процитировали вместе с другими представителями международной коллаборации учёных и исследователей проекта Telescope Array на официальном сайте Университета Юты.

Специалисты отметили, что им удалось обнаружить второй по мощности из когда-либо наблюдаемых космических лучей, природу которого пока невозможно определить.

Согласно информации, которую предоставил вуз, в 1991 году учёные из Юты проводили эксперимент "Глаз мухи". Он заключался в размещении телескопической решётки площадью 700 квадратных километров с целью обнаружения чего-то нового. И им это удалось. В тот раз были найдены самые мощные в истории наблюдений космические лучи. Частицы, из которых состояли эти лучи, назвали Oh-My-God (англ. "О, боже мой").

Астрофизики заявили, что в нашей галактике нет таких источников энергии, которые могли бы породить лучи такой мощности. Энергия частицы оказалась больше, чем было теоретически возможно для космических лучей. В издании Университета Юты отметили, что частица с такими параметрами не может существовать чисто физически.

В мае 2021 года специалисты из Telescope Array нашли второй по силе поток космических лучей. В вышедшей в 2023 году статье они окрестили эти частицы именем японской богини Аматерасу. Она повелевала энергией солнца.