Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон превратят киллера в звезду авангардной живописи

В прокат выходит криминальный триллер "Искусство по понятиям", в котором кровавые орудия убийства приобретают сенсационную художественную ценность
Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон превратят киллера в звезду авангардной живописи
Централ Партнершип
Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон нашли идеальный способ отмывать деньги.

Патрис (Ума Турман) – неудачливая галеристка, которая пытается сводить концы с концами, то и дело принимая наркотики после очередной безуспешной попытки продажи картины художников, которые находятся у неё на попечении. Жизнь налаживается, когда к ней обращается некий Гордон (Сэмюэл Л. Джексон). 

Преступный босс предлагает Патрис шикарную схему по отмыванию денег. Он будет якобы покупать у её галереи картины за большие деньги. Ей с этого – приличный процент от сделки, ему – чистые доллары за грязные делишки, ведь налоговая никогда не прикопается, никто же не сможет сказать, сколько точно стоит та или иная современная мазня. 

Одна проблемка – нужна мазня. Ответственным за неё Гордон назначает киллера Реджи (Джо Манганьелло). Душегуб, душащий своих жертв обычными пакетами, творит под псевдонимом Пакетчик. Без энтузиазма по приказу босса он набрасывает на холст яркие краски, иногда подливая в них жидкость, очень напоминающую кровь... 

Тайные сделки не получается держать в секрете. Коллеги галеристки Патрис, критики и самые богатые коллекционеры заинтригованы, что за новый художник, чьи первые работы ушли за такие огромные деньги. Ажиотаж поднимается бешеный и приходится организовывать первую выставку Пакетчика. Каждая его работа обрастает глубинными смыслами, ведь она "отражает все проблемы современного мира" и дарит ценителям "невероятные эмоции". 

Джо Манганьелло в роли киллера-художника.
Централ Партнершип
Джо Манганьелло в роли киллера-художника.

Такой шумихой крайне недовольны боссы киллера. Восходящей звезде авангардного искусства и его наставнице Патрис придётся очень постараться, чтобы выбраться из всей этой высокохудожественной заварушки живыми. Не хочется спойлерить, но они придумают убийственный перформанс во всех смыслах слова.

Фильм оставляет странное ощущение. С одной стороны, происходящее на экране кажется комедией из-за анекдотичности сюжета, комичности образов Умы Турман, бородача-булочника Сэмюэля Л. Джексона, да и всей искусствоведческой братии, с другой – кровавые сцены и серьёзность Джо Манганьелло так реалистичны и драматичны, что выбиваются из общего настроения и обескураживают. Ты просто не понимаешь, как относиться к этим героям и тому, что они творят!

Но картина, несомненно, держит в напряжении, порой перерастающем в неприятное чувство. Иногда хочется последовать примеру героини Турман, которая на выставке Пакетчика внезапно понимает, чем именно он зарабатывает на жизнь, и её рвёт в новоиспечённое произведение искусства, вернее в орудие преступления – кровавый пакет.