В фильме "Простоквашино" гримёры намучились с бородой для Павла Прилучного

1 января в прокат выходит фильм "Простоквашино". Герои полнометражного фильма созданы по образу и подобию мультяшных героев из советского мультфильма. На примере неузнаваемого Павла Прилучного узнали, как художники по гриму и костюмам работали в этом проекте
В фильме "Простоквашино" гримёры намучились с бородой для Павла Прилучного
"Атмосфера кино"
Павел Прилучный порыжел ради роли в "Простоквашино".

Сарик Андреасян как продюсер уже успел "очеловечить" героев популярного мультфильма "Домовёнок Кузя", теперь вот снял "Простоквашино" и готовится к ремейку "Вовки в Тридевятом царстве".

Снимая "Простоквашино", Андреасян уверял, что это будет картина в лучших традициях советского кинематографа, где сохранится дух оригинала, но история будет адаптирована на современный киноязык. Шарик, Матроскин, галчонок и корова Мурка с Гаврюшей отрисованы по уже знакомым и любимым образам. Остальных героев играют люди. Печкиным стал Иван Охлобыстин, мальчиком по прозвищу Дядя Фёдор – Роман Панков, а его родителей исполнили Лиза Моряк и Павел Прилучный. Звезду сериала "Мажор" в образе рыжего флегматичного героя узнать сложно, по крайней мере чисто внешне.

Лиза Моряк и Павел Прилучный на съёмках фильма "Простоквашино".
"Атмосфера кино"
Лиза Моряк и Павел Прилучный на съёмках фильма "Простоквашино".

– Кастинга на роль папы не было. Мы с Павлом сотрудничаем довольно давно, и я изначально видел его в этой роли, – рассказывает Metro Сарик Андреасян. – Замечательно, что у него появилась возможность поменять амплуа, выступить в роли совершенно нетипичной и неузнаваемой. Во время съёмок я восхищался тем, как натурально он выглядел в образе папы Дяди Фёдора.

По словам режиссёра, задача была сделать всё максимально близко к мультику, поэтому Прилучный копировал даже походку, чтобы зритель узнавал этого героя, чтобы у него возникали ностальгические чувства и сопереживание по отношению к папе Дяди Фёдора.

– Я сразу почувствовал своего героя – он ведь знаком мне с детства. В нём было что-то родное, понятное, такое, что не приходится долго "примерять" на себя. Поэтому войти в образ оказалось удивительно естественно, – уверяет Павел Прилучный. – Костюмеры проделали действительно огромную работу: у моего персонажа было несколько вариантов костюма, и каждый прорабатывался до мельчайших деталей – до фактуры ткани, до стежков, до каждой пуговицы.

Что касается внешности персонажа, то актёр признаётся, что "накладная борода – это всегда задачка со звёздочкой". Перед тем как войти в съёмочный процесс, было несколько примерок, чтобы выбрать наиболее подходящий и удобный грим:

– Мы тестировали разные варианты длины, формы, оттенков, чтобы добиться максимально естественного и убедительного результата. И в итоге я действительно почувствовал, что попал в точку: герой ожил, и, я уверен, зритель это обязательно почувствует.

Эскизы костюмов.
"Атмосфера кино"
Эскизы костюмов.

Художник по костюму Джамиля Дадаева рассказала Metro, что долго подбирала ткани для фильма – "обходила разные магазины, смотрела не только на цвет, но и на фактуру, потому что хотелось, чтобы костюмы были интересными, живыми, "с небольшим ощущением винтажности".

– Разумеется, главным референсом всегда был именно оригинальный мультфильм. Но при этом мы подбирали ткани так, чтобы они подходили актёрам, подчёркивали их характеры и гармонично смотрелись в кадре, – говорит Джамиля.

Шикарный парик Павла Прилучного то и дело приходилось поправлять во время съёмок.
"Атмосфера кино"
Шикарный парик Павла Прилучного то и дело приходилось поправлять во время съёмок.

Грим Павла Прилучного тоже был не так прост.

– Если говорить о сложных задачах, то у нас действительно возникла одна неожиданная ситуация: не смогли найти бородной болван, подходящий по строению челюсти актёра. Из-за особенностей лица Павла мы сделали новую скульптуру, чтобы борода легла правильно, – рассказывает Елена Ваховская, художник по гриму. – Причём сама борода состояла не из одного цельного полотна, как это бывает обычно, а из трёх отдельных элементов, которые наклеивались по частям. Кроме того, мы применили собственную технологию крепления бороды и усов. Она позволяет актёру меньше ощущать накладные элементы в зоне щёк и подбородка, а значит – свободнее использовать мимику. Это помогает сохранять естественность исполнения и делает образ живым.

Отдельная история была с очками.

– Их оправа у персонажа слегка гипертрофирована, а крупное полотно стекла сильно бликовало в камерах. Поэтому у нас было две версии очков: одна – со стёклами, другая – без. Мы использовали их в зависимости от того, насколько близко камера находилась к актёру в конкретной сцене.