В Красногорске возобновила работу эксплуатационная площадка "Мосгортранса"

Москва последовательно модернизирует наземный общественный транспорт, что напрямую отражается на комфорте и качестве жизни горожан. Обновление подвижного состава позволяет поддерживать парк в современном состоянии, поэтому средний возраст столичных автобусов остаётся одним из минимальных не только в России, но и среди крупных городов Европы
В Красногорске возобновила работу эксплуатационная площадка "Мосгортранса"
@ Пресс-служба ГУП "Мосгортранс"
Современные автобусы маршрута № 1981 обслуживаются на вновь открытой площадке в Красногорске.

Об этом жителям столицы в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.

По словам заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, для обслуживания пригородных маршрутов в рамках проекта "Москва – область" вновь начала работать эксплуатационная площадка в Красногорске. Сейчас там уже обеспечивают работу автобусов маршрута № 1981.

"По поручению мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем развивать наземный транспорт в Подмосковье в рамках проекта "Москва – область". Для повышения эффективности пригородных маршрутов возобновили работу площадки "Мосгортранса" в Красногорске. В дальнейшем будем здесь обслуживать больше маршрутов в ближайшее Подмосковье", – отметил Максим Ликсутов.

На площадке оборудовали полноценные рабочие зоны для сотрудников, включая медицинский персонал, диспетчеров и других специалистов. Были подведены все необходимые коммуникации, запущено оборудование в моечном комплексе и восстановлена работа линии ежедневного технического контроля транспорта.

В 2025 году в систему московского транспорта планируется включить 25 пригородных автобусных маршрутов, которые обеспечат связь столицы с ближайшими населёнными пунктами на северо-западе и западе Московской области. Такое решение стало итогом тесного взаимодействия правительств Москвы и Подмосковья. Основная задача проекта состоит в формировании единой, удобной и понятной транспортной системы для жителей, регулярно совершающих поездки между городом и областью.

Обслуживание новых маршрутов будет осуществляться автобусами, полностью соответствующими стандартам московского транспорта. Это современные низкопольные машины российского производства, оснащённые системами климат-контроля, USB-зарядками и медиапанелями. Транспорт адаптирован для перевозки пассажиров с инвалидными колясками, велосипедами и детскими колясками. Для таких автобусов разработали специальное оформление "Москва – область", благодаря которому их легко отличить от городских маршрутов.

С начала года в систему Московского транспорта уже интегрировали более 20 межрегиональных маршрутов. В будние дни на них работает свыше 150 автобусов, которые обеспечивают транспортную связь Москвы с ближайшими городами Подмосковья.

На новых направлениях действуют безлимитные абонементы "Единый" с зоной "Пригород", а также социальные карты Москвы и Московской области. Это даёт пассажирам возможность сократить расходы на поездки до 60 процентов в год. Стоимость проездных составляет 3940 рублей на 30 дней, 10 080 рублей на 90 дней и 29 400 рублей на год. Для школьников и студентов предусмотрены льготные тарифы: 1390 рублей на месяц и 3960 рублей на три месяца.

Запуск каждого маршрута сопровождается масштабной подготовительной работой, которую совместно проводят Транспортный комплекс Москвы и органы Подмосковья. Специалисты проверяют трассы движения, оценивают безопасность, корректируют расписания, тестируют системы и заранее информируют жителей обо всех изменениях, а также сопровождают пассажиров в первые дни работы новых маршрутов.

В перспективе до 2028 года в систему московского транспорта планируется включить не менее 30 процентов всех действующих пригородных маршрутов. Главная цель инициативы заключается в том, чтобы поездки жителей Москвы и Московской области за пределами столицы стали такими же удобными и комфортными, как передвижение внутри города.